Ответы на вопрос:
Антон павлович чехов однажды заметил, что умный любит учиться, а дурак - учить. скольких дураков в своей жизни я встретил - мне давно пора уже орден получить. дураки обожают собираться в стаи. впереди - главный во всей красе. в детстве я верил, что однажды встану, а дураков нету - улетели все. ах, детские сны мои - какая ошибка, в каких облаках я по глупости витал. у природы на устах коварная видимо, чего-то я не рассчитал. а умный в одиночестве гуляет кругами, он ценит одиночество превыше всего. и его так просто взять голыми руками, скоро их повыловят - всех до одного. когда ж их всех повыловят - наступит эпоха, которую не выдумать и не с умным - хлопотно, с дураком - плохо. нужно что-то среднее. да где ж его взять? дураком быть выгодно, да не хочется, умным - хочется, да кончится у природы на устах коварные пророчества. но, может быть, когда-нибудь, к среднему придем. антон палыч чехов однажды заметил,что умный любит учиться, а дурак - учить.скольких дураков в своей жизни я встретил -мне давно пора уже орден получить.умный любит учиться, а дурак - учить. - чехов антон павлович но для ответа даже не надо читать чехова б.ш. окуджава в одной из песен прямо дал ответ на ваш вопрос: "антон палыч чехов однажды заметил, что умный любит учиться, а дурак - " (с) булат окуджава.
Гулливер- герой романа дж. свифта «путешествие в некоторые отдаленные страны света лемюэля гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» (1726). роман свифта написан в традиции мениппеи, в которой абсолютная свобода сюжетного вымысла мотивируется «идейно-философской целью — создавать исключительные ситуации для провоцирования и испытания философской идеи — слова, правды, воплощенной в образе мудреца, искателя этой правды» (м. м. бахтин) . содержанием мениппеи становятся не приключения конкретного героя, а перипетии самой идеи. такая постановка вопроса позволяет увидеть глубокую внутреннюю целостность как образа самого г. , так и произведения в целом. на первый взгляд в романе свифта четыре разных г. первый — в лилипутии. в этой стране он велик и могуч, как истинный герой, и олицетворяет все лучшее, что есть в человеке: разум, красоту, мощь, милосердие. второй — в бробдингнеге. в стране великанов г. — постоянный герой комических ситуаций. он выполняет функции королевского шута, забавного ученого лилипута. выслушав рассказ г. о политическом и социально- устройстве , король броб-дингнега делает вывод, что «большинство ваших соотечественников есть выводок маленьких отвратительных пресмыкающихся, самых пагубных из всех, какие когда-либо ползали по земной поверхности» . третий — равнодушный и спокойный наблюдатель, аккуратно фиксирующий безумства, уродства, извращения, которые видит в летающем королевстве лапута, стране -барби и в великой академии ее столицы лага-до, на острове некромантов глаббдобдриб, в королевстве лаггнегт, где знакомится с вечно бессмертными струльдбругами. четвертый — это г. из страны гуингнгнмов (разумных лошадей) и йэху (одичавших потомков пары , попавших на остров в результате кораблекрушения) . здесь г. — трагически одинокий и ненавистный себе человек. а быть человеком — значит принадлежать к роду омерзительных йэху, славящихся своей прожорливостью, похотью, ленью, злобой, лживостью и тупостью. эти разные гулливеры представляют собой ипостаси единого образа. герой произведения, написанного в мениппейной традиции, — человек идеи, мудрец — поставлен автором в ситуации столкновения с мировым злом в самых предельных его выражениях. все, что видит в своих путешествиях г. , служит свифту для испытания идеи, а не характера. г. — это нормальный, разумный, морально здоровый человек, которого автор отправляет в путешествие по миру безумия, абсурда, лжи и насилия. именно по отношению к г. раскрывается человеческая природа: неприглядная и вызывающая отвращение у любого разумного существа. г. искал в безумном мире место, в котором мог бы найти покой достойный человек. и свифт приводит своего героя в утопическую страну гуингнгнмов, но сам же возвращает его обратно в , ибо в безумном мире не может существовать общество, устроенное на разумных началах. а это значит, что г. должен вернуться домой: разумные лошади изгоняют героя. г. — это человека, пытавшегося изменить людей и их мир словом правды. в итоге г. вынужден признать, что «йэху представляют собой породу животных, совсем не способную к исправлению путем наставлений и примеров. вот уже шесть месяцев прошло со времени появления моей книги, а я не только не вижу конца всевозможных злоупотреблений и пороков, но и не слыхал, чтобы моя книга произвела хотя бы одно действие, соответствующее моим намерениям» . г. отказывается от «нелепой затеи реформировать породу йэху» и находит утешение лишь на конюшне, в длительных беседах со своими жеребцами. г. послужил прообразом героя-пионера в фильме а. л. птушко «новый гулливер» (1935), в котором персонаж свифта стал деятельным участником борьбы миров, социализма и капитализма.
Популярно: Литература
-
drfast55520.10.2022 22:03
-
anyakhrebtova08.11.2021 19:05
-
selemenevakrist10.09.2021 05:35
-
alyvolkonskaya39463826.09.2020 15:47
-
Арсен07731.07.2021 23:41
-
StepanEgorov09.10.2021 08:42
-
ellia218.05.2022 03:02
-
alyakozlova2215.01.2023 03:15
-
goverdovskay12331.12.2021 13:08
-
Данил2007Г23.08.2022 18:18