Есть ответ 👍

ОТВЕТИТЬ НА ВО ПО СТИХОТВОРЕНИЮ Д. Маматова «Седой мой край».
Там, где разлукой пахнет клевер скошенный,
Хрустальный ключ волнуется на дне.
Седой мой край- любимый и заброшенный,
Дай Бог побыть с тобой наедине!
Любуюсь вновь твоей крестьянской новиной
Перед бессмертным знаменем зари.
Отчизна-Русь, в тиши нерасколдованной
Ты мне молитвой душу озари!
Чтоб воссияла гранью светлой вечности
Весна любви без мрака и погонь,
И на закате радужной беспечности
Не гас во мне лирический огонь!
Вот во ВЫПОЛНИ:
Выбери одно стихотворение и ответь на во письменно):
1. Автор и название стихотворения.
2. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.
3. Настроение (определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении).
4. Опишите лирического героя стихотворения.
5. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения (тропы, фигуры)
Обязательно цитируйте, подтверждая свою мысль.

216
347
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


И. А. Бунин – прозаик первой половины ХХ века, мастер короткого рассказа. В своих небольших по объему прозаических произведениях Иван Бунин поднимает различные проблемы: долга и совести, нравственного подвига, справедливости. Писатель, не используя назидательные концовки, дидактические наставления, пишет о самом важном для человека, воспитывая чувство ответственности.

Небольшой бунинский рассказ “Лапти” располагается на двух страницах, но сколько вынесет из него вдумчивый читатель! Сюжет рассказа в ненастную погоду в

одном из отдаленных хуторов тяжело болеет барский мальчик и в бреду дать ему красные лапти.

Для ребенка красные лапти становятся той мечтой, тем рубежом, достигнув который, он может либо выжить, либо умереть. Никто не может в такую пургу достать мальчику желаемое. Мастер художественного слова – И. А. Бунин передает состояние природы следующими синонимами: “непроглядная вьюга”; “такая страсть”; “белое, куда-то бешено несущееся степное море, бездна снежного урагана и мрака”. Нефед отправляется в путь, никого не спрашивая, так как “душа желает”, а противиться желанию души ребенка

герой не в силах, и никакое ненастье его не пугает.

Нефед не вернется, но на следующий день его найдут у дороги новосельские мужики, и именно это им жизнь.

Финал бунинского рассказа открытый: читателю остается неизвестно, выздоровел ли мальчик ли его Нефед, так как “за пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином”. Такая концовка рассказа представляет читателю возможность еще раз задуматься о поступке Нефеда, хотя мы знаем, что жертва Нефеда не напрасна: герой уже новосельских мужиков. Нефед погиб, не получив никакой благодарности за свой труд, но в этом нравственность его поступка: пойти, не требуя благодарности, почестей, славы.

Гуманистическая направленность бунинского рассказа очевидна: Нефед, не задумываясь, решает выполнить волю тяжело больного мальчика, и для него нет ничего важнее “души ребенка”. Именно человеческая душа становится высшей нравственной ценностью.

Нефед совершил поступок, не считая его подвигом, но нравственная сила сделанного героем очевидна. Рассказ учит читателя совершать настоящие нравственные деяния.

Популярно: Литература