Ответы на вопрос:
Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой.
В толпе могучих сыновей,
С друзьями, в гриднице высокой
Владимир-солнце пировал;
Меньшую дочь он выдавал
За князя храброго Руслана
И мед из тяжкого стакана
За их здоровье выпивал.
Не скоро ели предки наши,
Не скоро двигались кругом
Ковши, серебряные чаши
С кипящим пивом и вином.
Они веселье в сердце лили,
Шипела пена по краям,
Их важно чашники носили
И низко кланялись гостям.
Слилися речи в шум невнятный;
Жужжит гостей веселый круг;
Но вдруг раздался глас приятный
И звонких гуслей беглый звук;
Все смолкли, слушают Баяна:
И славит сладостный певец
Людмилу-прелесть, и Руслана,
И Лелем свитый им венец.
Втворчестве пушкина принято традиционно выделять тему "поэта и поэзии». к этой группе лирических произведений относят стихотворения, в которых излагаются взгляды автора на природу поэтического дара, на предназначение поэта в этом мире, его высокую миссию. одним из таких произведений является стихотворение "пророк». здесь пушкин обращается к образам библейской мифологии. в начале стихотворения отражается душевная опустошенность, которая мучила поэта в годы "кризиса», и чудесное преображение чувств и способностей, осознание своей миссии пророка. чувства поэта предельно обостряются: открывается "мудрое зрение», а также расширяется восприятие внешнего мира. поэт задается вопросом: возможно ли столь изощренно тонкое восприятие и мудрое наблюдение передать обыкновенным человеческим словом ("и он к устам моим приник/ и вырвал грешный мой язык,/ и празднословный, и лукавый, / и жало мудрыя змеи/ в уста замершие мои/ вложил десницею кровавой».) поэту необходим "жар сердца»: только высокий накал чувств может переплавить обыденную прозаическую жизнь в чистое поэтическое золото ("и он мне грудь рассек мечом, / и сердце трепетное вынул,/ и угль, пылающий огнем, / во грудь отверстую водвинул».) одной острой наблюдательности и умения поэтически рассказать о том, что видишь, недостаточно для настоящего искусства – это мертвое фотографирование, натурализм. необходимо активное отношение к наблюдаемому, умение критически, точно, правдиво оценивать его, нужна глубокая и верная идея, наполняющая душу поэта. так завершается преображение пророка: поэт приходит к мысли, что он должен не просто утешать, радовать людей или доставлять им наслаждение своим творчеством, а учить читателя, вести его за собой.
Популярно: Литература
-
21alex148819.07.2021 17:54
-
blakblood2влад02.04.2020 23:23
-
Нznm01.10.2021 04:52
-
domka12345678919.01.2020 22:33
-
ulyanan26080108.06.2022 12:05
-
CawaVlasov12.02.2020 15:38
-
Maaaarrr10.02.2023 16:26
-
DimaIvanov5623416.03.2021 10:32
-
jordan1525.02.2022 10:46
-
Валерушка811.01.2020 20:35