Ответы на вопрос:
Теория идеального государства полнее всего представлена платоном в „государстве” и развита в „законах”. истинное политическое искусство есть искусство спасения и воспитания души, а потому платон выдвигает тезис о совпадении истинной философии с истинной политикой. только если политик становится философом (и наоборот) , можно построить подлинное государство, основанное на высшей ценности правды и блага. построить город-государство означает познать до конца человека и его место в универсуме. государство, по платону, как и душа, имеет трехчастную структуру. в соответствии с основными функциями (, защита и производство материальных благ) население делится на три сословия: земледельцы-ремесленники, стражи и правители (мудрецы-философы) . справедливое государственное устройство должно обеспечить их гармоничное сосуществование. первое сословие образовано из людей, в коих преобладает вожделеющее начало. если в них преобладает добродетель умеренности, своего рода любовь к порядку и дисциплине, то это достойнейшие люди. второе сословие образовано из людей, в коих преобладает волевое начало, долг стражника - бдительность по отношению как к внутренней, так и к внешней опасности. согласно платону, государством призваны только аристократы как лучшие и наиболее мудрые граждане.. правителями должны быть те, кто умеет любить свой город более других, кто способен исполнить свой долг с наибольшим усердием. а всего важнее, если они умеют познавать и созерцать благо, то есть в них преобладает рациональное начало и их можно по праву назвать мудрецами. итак, совершенное государство - это такое государство, в первом сословии преобладает умеренность, во втором - мужество и сила, в третьем - мудрость. концепция справедливости заключается в том, что каждый делает то, что ему надлежит делать; это касается граждан в городе и частей души в душе. справедливость во внешнем мире проявляется только тогда, когда она есть в душе. поэтому в совершенном городе должно быть совершенным образование и воспитание, причем для каждого сословия оно имеет свои особенности. большое значение придает платон воспитанию стражей как активной части населения, из которой выходят правители. воспитание, достойное правителей, должно было сочетать практические навыки с освоением философии. цель образования - через познание блага дать образец, которому должен уподобиться правитель в своем стремлении воплощать благо в своем государстве. в финале ix книги «государства» говорится, что «не так важно, как должно или как может быть» в идеальном государстве, достаточно уже, если кто-то один живет по законам этого города, то есть по закону блага, добра и справедливости. ведь прежде, чем возникнуть в реальности внешне, то есть в , платоновский город родится внутри человека. « говоришь о государстве, устройство которого мы только что разобрали, то есть о том, которое находится лишь в области рассуждений, потому что на земле, я думаю, его нигде нет. — но быть может, есть на небе его образец, доступный каждому желающему; глядя на него человек задумается над тем, как бы это устроить самого себя. а есть ли такое государство на земле и будет ли оно — это совсем неважно. человек этот занялся бы делами такого — и только такого — государства»
Популярно: Литература
-
danyXelper11.01.2023 03:27
-
Aki051027.09.2022 03:01
-
iragabets7331.01.2023 21:39
-
kery9904.06.2022 05:19
-
jybais22827.02.2023 09:58
-
6дкоув20.10.2022 00:14
-
Кисамяумяумур14.05.2023 13:18
-
тигрица08623.11.2021 04:15
-
Traken05.02.2022 08:43
-
DrSteklis07.07.2020 01:21