Есть ответ 👍

Придумал и запиши приложение со словом яблоко​

244
500
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

Windows95
4,7(12 оценок)

Все дети любят есть яблоко, особенно, если оно очень сладкое.

6jytu
4,4(61 оценок)

я вчера ел очень кислое яблоко!

отметь как лучшим

marselk2
4,6(49 оценок)

ярким выражением критицизма общественного сознания эпохи является возникновение разнообразной, по преимуществу демократической, сатирической . она бичует типичные для того времени пороки феодального общества: засилье богатых, неправый суд, недостойное поведение духовенства. при этом нередко используются авторами привычные формы деловой письменности, например, челобитные, лечебники, послания и даже тексты церковных песнопений. некоторые из повестей сближаются с фольклором.

о бедности, о неправом суде и хитроумии маленького человека рассказывает повесть «шемякин суд», которая датируется второй половиной xvii в. она близка к народной сатирической сказке о неправом суде. повесть начинается с того, что богатый брат дал бедняку лошадь дрова, но дать хомута. бедняк привязал дровни к хвосту лошади, она зацепила за подворотню и хвост оторвался. богач не пожелал принять бесхвостой лошади, и возникла тяжба. по дороге в суд братья заночевали у попа, бедняк нечаянна задавил поповского ребенка, и поп также пошел в суд. боясь наказания, бедняк решил покончить с собой, но, падая с моста, нечаянно задавил старика, которого под мостом везли в баню. казалось, выхода нет, но на бедняку, как и во всякой народной сказке, пришла смекалка. он поднял с дороги камень, завернул его в платок и на суде трижды показал судье. корыстный судья шемяка подумал, что у бедняка богатый посул, и решил дело в его пользу. когда же судья потребовал плату, бедняк прибегнул к хитрости. он сказал судье, что если бы тот судил иначе, то бедняк «убил бы его тем камнем». и шемяка был счастлив, что решил дело в пользу бедного.

повесть прежде всего обличает неправый продажный суд. в xvii в. судебные тяжбы были столь великим народным бедствием, что суеверные люди носили даже на шее ладанки с заклинанием от судей-лихоимцев. в повести присутствуют детали, которые вводят нас в типичную обстановку того времени: бедный брат не имеет не только лошади, но даже хомута и сам добровольно идет? в суд за богатым, чтобы не платить налог за вызов; у попа бедняка не зовут ужинать и он лежит на полатях голодный; идя в суд с попом и братом, бедняк понимает, что его засудят, и хочет покончить с собой.

судья шемяка дан в повести как ловкий делец, готовый за мзду вынести любое решение. в данном случае он придумал хитроумный приговор: отдать лошадь бедняку до тех пор, пока не вырастет новый хвост; попадью отдать бедняку, пока не будет ребенка, а человек, у которого задавили отца, сам должен броситься с моста на бедняка.

следует отметить и новые представления автора о человеческой судьбе. до xvii в. власть теологии была еще сильна, и в подчеркивалась зависимость человека от провидения. под влиянием социально- условий эти взгляды изменились. авторы xvii в. выдвигают теперь на первый план не судьбу, а личный успех, удачу, счастливый случай. как и в эпоху возрождения, в появляется образ находчивого человека. его веселые и ловкие проделки не только не вызывают осуждения, но даже изображаются сочувственно. новый герой силен своим умом, хитростью, жизнелюбием. эти качества противопоставляются средневековому отстранению от жизни, уходу в монастырь, и в этом проявляется также тенденция обмирщения xvii в.

таков и герой повести «шемякин суд». какова его жизнь? это - цепь случайностей, его даже к мысли о самоубийстве. но нет, герой не погибает. на ему приходит смекалка. недаром повесть была так близка к народной сказке. рожденная, по всей вероятности, в крестьянской среде, она перешла в лубок и стала излюбленным чтением разнообразных слоев населения.

о близости к сказке свидетельствуют: комическая завязка, расстановка действующих лиц - бедный и богатый, счастливая развязка в пользу бедняка, троекратные повторы (судья выносит три приговора, бедняк трижды показывает судье камень, истцы трижды платят бедняку). сказочный характер имеет по своей неожиданности и развязка - угроза судье.

повесть отличается вполне светским характером, религиозный оттенок имеет только концовка: и судья шемяка, и бедняк хвалу богу. судья за то, что судил в пользу бедного и спас себе жизнь, а бедняк за то, что вышел удачно из беды. но после всех мошеннических проделок эта концовка звучит иронически.

язык повести в целом прост, близок к разговорному, хотя иногда встречаются архаические формы прошедшего времени глаголов: живяше, поиде, хотяше и др. сатирическое звучание повести достигается использованием комических неправдоподобных ситуаций, в особенности решений судьи. таким образом «повесть о шемякиной суде» - оригинальная сатира, изображающая реальную вековую тяжбу бедных и богатых, неправый феодальный суд, горькую долю бедняка, который пытался в сложных условиях жизни противостоять судьбе и, волей автора, преуспел в этом с находчивости.

Популярно: Литература