Есть ответ 👍

Верно ли следующее утверждение?

В конце 1 века до н.э. Рим стал империей​

192
266
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

needhelpneedhelp
4,5(80 оценок)

Для ряда эпох и направлений в искусстве, где был художественный символ, а не образ, видную роль в процессе творчества играла каноническое художественное мышление, нормативизация творчества, канонизация системы изобразительно-выразительных средств и принципов. отсюда, прежде всего, на уровне имплицитной эстетики канон стал одной из существенной категории классической эстетики, определяющих целый класс явлений в искусства. обычно он означает систему внутренних творческих правил и норм, господствующих в искусстве в какой-либо период или в каком-то художественном направлении и закрепляющих основные структурные конструктивные закономерности конкретных видов искусства. каноничность в первую очередь присуще древнему и средневековому искусству. в пластике с древнего египта утвердился канон пропорций человеческого тела, который был переосмыслен древнегреческой классикой и теоретически закреплен скульптором поликлетом в трактате «канон» и практически воплощен в статуе «дорифор», также получивший название «канон». разработанная поликлетом система идеальных пропорций человеческого тела стала нормой для античности и с некоторыми изменениями для художников ренессанса и классицизма. витрувий применял термин «канон» к совокупности правил архитектурного творчества. цицерон использовал греческое слово «канон» для обозначения меры стиля ораторской речи. в изобразительном искусстве восточного и европейского средневековья, особенно в культовом, утвердился иконографический канон. выработанные в процессе многовековой художественной практики главные композиционные схемы и соответствующие им элементы изображения тех, или иных персонажей, их одежд, поз, жестов, деталей пейзажа или архитектуры уже с 9-го века закреплялись в качестве канонических и служили образцами для художников стран восточно-христианского ареала до 7 века. своим канонам подчинялось и песенно-поэтическое творчество византии. в западноевропейской музыке с 12-13 веков под названием «канон» получает развитие особая форма многоголосья. элементы ее сохранились в музыке до 20-го века. проблема канона была поставлена на теоретический уровень в эстетический искусствоведческих исследованиях только в 20-м веке, наиболее продуктивно в работах п.флоренского, с.булгакова, а.лолева, ю.лотмана и др. флоренский и булгаков рассматривали проблему канона применительно к иконописи и показали что в иконографическом каноне закреплялся многовековой духовно-визуальный опыт человечества (соборный опыт христиан) по проникновению в божественный мир, который максимально высвобождал «творческую энергию художника к новым достижениям, к творческим взлетам». лосев определял канон «количественно-структурную модель художественного произведения такого стиля, который, являясь определенным социально- показателем, интерпретируется как принцип конструирования известного множества произведений». роль канона в процессе бытия искусства двойственна. будучи носителем традиций определенного художественного мышления и соответствующей художественной практики, канон на структурно-конструктивном уровне выражал эстетический идеал той или иной эпохи, культуры, народа, художественного направления и т.п. в этом его продуктивная роль в культуры. когда же со сменой культурно- эпох менялись эстетические идеалы и вся система художественного мышления, канон ушедшей эпохи становился тормозом в развитии искусства, мешало ему адекватно выражать духовно-практическую ситуацию своего времени. в процессе культурно- развития этот канон преодолевается новым творческим опытом. в конкретном произведении искусства каноническая схема не является носителем собственного художественного значения, возникающего на его основе. художественно-эстетическая значимость канона заключается в том, что каноническая схема, закрепленная как-то материально, или существующая только в сознании художника, являясь конструктивной основой художественного символа

Популярно: История