Есть ответ 👍

За какой поступок тётя решила наказать тома в выходной том соер​

243
245
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Comicsans123
4,5(51 оценок)

Том пропускает школу и прекрасно проводит день, купаясь в Миссисипи, на берегу которой стоит родной городишко мальчика, Сент-Питерсберг, штат Миссури. Пытаясь это предотвратить, Тётя Полли зашила ворот Томовой рубашки так, чтобы он не мог её снять. Том попытался перехитрить тётушку, зашив ворот заново, но его сводный и до отвращения примерный брат Сид замечает обман — Том использовал нитки другого цвета. Мальчишке снова грозит наказание розгами, но он снова ухитряется сбежать. Допоздна он пропадает на улице, успевает победить в честном бою незнакомого, франтовато одетого мальчика. Домой Том возвращается поздно. Поджидающая его тётя Полли видит, в какое жалкое состояние пришла одежда племянника, и окончательно решает заставить его работать всю субботу.

MrGowno
4,4(93 оценок)

 

нигде оригинальность творческой личности в. а. жуковского не выступает с такой яркой очевидностью, как в . именно его способствовали исключительной популярности этого жанра в россии.

опираясь на сюжет поэта бюргера «ленора», жуковский создал два оригинальных произведения — «людмила» и «светлана».

не обнаружив в фольклоре сюжета о женихе-мертвеце (в россию подобный сюжет проник сравнительно поздно), поэт нашел такие своеобразные явления, как обрядовая поэзия и святочные гадания, во время которых, согласно народным поверьям, невесте является ее будущий жених. положив в основу «светланы» сюжетную схему «леноры», жуковский значительно изменил ее, максимально приблизив к фольклору.

«светлана» начинается с описания народных гаданий. обстановка подчеркивается здесь и такими реалиями, как светлица, санки, церковь, поп. передаче национального колорита способствует само вступление:

раз в крещенский вечерок  девушки гадали: за ворота башмачок,сняв с ноги,

автор, являясь большим знатоком фольклора, имитирует в народные подблюдные песни, которые девушки пели во время святочных гаданий на блюдце: «кузнец, // скуй мне злат и нов венец, // скуй кольцо златое». на протяжении всей жуковский использует народно-просторечные слова и выражения, такие, как «вымолви словечко», «легохонько», а также фразы из народных песен («подруженька», «красен свет», «моя краса»).

на этом фоне вырисовывается облик милой, простодушной и нравственно чистой светланы. она изображена то молчаливо-грустной, тоскующей по безвестно исчезнувшему жениху, то пугливо-робкой, замирающей от страха во время гадания, то растерянно встревоженной, не знающей, что ее ждет: радость или горе. образ светланы считается первым в художественно убедительным образом девушки.

насыщение элементами фольклора — важная, но не единственная особенность творчества жуковского, при наличии ярко выраженного реалистического вступления, национально- колорита и бытовых реалий  определяющий пафос , конечно, романтический. он проявляется в исключительности события, в редкой обаятельности редой героини, условном пейзаже,подчеркивающем необычность происходящего во времеи и пространстве: «тускло светится луна // в сумрае тумана»; «пусто все вокруг», «вкруг метель и вьюга». здесь налицо все традиционные приметы романтизма, вплоть до особенностей языка. тут и «черный вран», и «черный гроб», и «тайный мрак грядущих дней».

поздним вечером героиня светлана, сидя перед зеркалом, мечтает о далеком суженом и незаметно засыпает. во сне ей приходится пережить несколько страшных моментов. она видит гроб, а в нем — своего жениха. засыпающая девушка, тревожась о судьбе «милого друга», всматривается в зеркало, и перед ее глазами проходят и разбойничий притон, и «подменный» жених, который оказывается убийцей.

однако, когда светлана просыпается поутру, она видит за окном солнечный морозный пейзаж, слышит звенящий колокольчик, замечает, что во двор въезжают сани, а на крыльцо поднимается не мертвый, а живой жених светланы. так, все мрачное и фантастичное в отнесено автором в область сна, а сюжет получает счастливую развязку.

реальное в жуковский подменил мистификацией и придал всему впечатление фантастичности. страшный сон героини — это не поэтическая шутка и не пародия на романтические ужасы. поэт напоминает читателю, что жизнь на земле быстротечна. здесь же жуковский выражает близкую ему идею предопределенности человеческой судьбы. в «светлане» в меньшей степени, чем в «людмиле», возникает идея о безрассудности и даже греховности ропота человека на свою судьбу, ибо любые горести и испытания ниспосланы ему свыше. поэт так формулирует основную идею : «лучший друг нам в жизни сей // вера в провидение».

и все же «светлана» является самой светлой жуковского. несмотря на то, что автор выступает здесь как поэт-романтик, уходящий от реальности жизни в мир мечтаний и фантастики, он утверждает торжество любви над смертью, а сам пафос произведения в целом радостный и оптимистичный.

в жуковского перед читателем впервые открылся поэтичный и исполненный глубокого драматизма мир народных легенд, поверий и сказаний. подобно своим западноевропейским собратьям по перу, поэт, в свою очередь, обнаружил нетронутые пласты отечественной народной фантастики. жуковский называл их общим термином «суеверия». он высоко ценил народную фантастику, справедливо считая ее настоящим кладезем сюжетов и идей. именно «суеверия» и явились почвой для создания национальной .

Популярно: Литература