Есть ответ 👍

Напишите рассказ - экскурсию по древнему Риму используя достопримечательности архитектуры.

259
481
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

enindanila24
4,7(67 оценок)

Объяснение:

Рим – город с богатейшей историей, которая исчисляется даже не веками, а тысячелетиями, уходя корнями в далекую античность. Именно здесь зарождалась и развивалась вся европейская цивилизация! Унаследовав и переработав многие элементы древнегреческой культуры, Рим достиг высшей точки развития в античном мире. Римляне подарили человечеству известные архитектурные формы, латинский язык, который стал основой научной терминологии и европейских языков романской группы, а также, конечно, римское право, на котором основана современная правовая культура. Древний Рим – колыбель современной европейской цивилизации. Путешествие в Рим позволяет не только восхититься прекрасной архитектурой, приобщиться к искусству, насладиться живописными видами, неповторимой атмосферой и местными вкусностями. Оно позволяет тесно соприкоснуться с древней историей, окунуться в разные эпохи. Многие путешественники стремятся увидеть архитектурные памятники Древнего Рима не только из эстетических побуждений, но и из-за возможности прикоснуться к материальному наследию великой империи – к сохранившимся сооружениям и артефактам, которые были созданы римлянами более 2 тысяч лет назад. В этих местах вдруг “оживают” пыльные страницы учебников истории, а поросшие травой руины заставляют вспомнить об удивительных историях, событиях и людях… Итак, расскажем о наиболее ярких и интересных памятниках Древнего Рима, а также поделимся полезной информацией для туристов и советами по посещению этих достопримечательностей.


в системе мероприятий, направленных на укрепление киевской руси, важное место занимала религиозная реформа. в 980 ᴦ. по приказу владимира был создан пантеон шести богоя (хорса, даждьбога, стрибагаʼʼ симаргда, мокош) во главе с перуном убедившись, что язычество изжило себя и больше не отвечает уровню развития киевской руси, владимир решительно порвал с ним. в 988ᴦ. на руси было официально введено христианство  ь  его визаш ийско-православном варианте, владимир как политик сумел оценить политическое значение принятия христианства для своей госу­дарственной системы. новая религия должна была стать опорой княжеской власти и объединить все народы государства единой идеологией и культурой анализ источников убехадает,  что  введение христианства на руси не следует рассматривать как одноактное событие, связанное только с владимиром, это был длительный и сложный процесс, начавшийся задолго до княжения вла­димира и продолжавшийся после него. первые упоминания (письменные и археологические) свидетельствуют о знакомстве славян с христианской рели­гией еще в антскую эгаʼʼ.у. известно также об аекодыювом крещении, княги­ня ольга была христианкой, в киеве была мощная христианская община - все это влияло на выбор . крещение владимира происходило в херсо-несе, после чего произошло крещение киевлян и всей руси. этим актом русь окончательно определила свое мест в европе. значительно расширились ее и культурные свяш ш многими европейскими государствами и а первую очередь с византией. принятие христианства имело позитивные последствия для внутренней жизни страны. поскольку' учение византийского государства поддерживало монаршее право на власть, киевские князья нашли в нем ту идеологическую опору, которой раньше не имели. вместе с тем, цер­ковь с ее сложной внутренней подчиненностью, знакомила киевских правите-лей с новыми моделями правления христианство заметно повлияло на мо­раль раннефеодального общества государства церковь осу­ждала обычаи кровной мести, рабства, многоженства и т.д. вместе с тем, вве­дение христианства оказало влияние на развитие культуры киевской руси. со времен "крещения руси" в ней распространилась письменность, книжность. в киеве и других r-ородах начали открывать школы и мастерские по переписке книᴦ. христианизация повлияла на развитие строительства, архитектуры, жи­вописи. началось строительство п}> авослав1! храмов. первый каченный храм построил в киеве владимир.  размещено на реф.рфего назвали десяггинным, гюскольку на его содержание (вместе со всей церковной организацией киевского государства) князь отдал десятую часть своих доходов. христианство насаждалось на руси жестокими , в результате были уничтожены многие памятники язы­ческой культуры.

высокого уровня развития во времена киевской руси достигла самобыт­ная культура, которая сложилась на месгной восточнославянской основе. жи­вотворным источником и основой духовной культуры было устное народное творчество, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ зародилось в глубокой древности эпические песни и былины отражали в возвышенном духе события и прославляли героизм в борьбе с захватчиками (наиболее известный исполнитель ваян, пе­вец xi популярными героями былин были воины-богатыри илья муро­мец, добрыня ник*ггич, и крестьянин микула селянинович.

неоценимое значение для развития культуры имело по­явление письменности, которая возникла на руси не позднее чем в ix ст., ᴛ.ᴇ. еще до введения христианства, уже  в  первой пол, x ст. подписывались письменные договоры с византией (911, 944), появление и развитие пись­менности способствовало распространению образования на руси. уже во времена владимира великого и ярослава мудрого основываются школы для обучения княжеских и боярских детей, а также для детей старост и священников. школы, как правило, открывались при монастырях. сущест­вовали и библиотеки. первой из них была библиотека при софиевском соборе, основана в 103? ᴦ.

другие крупные библиотеки существовали при монастырях и церквях, где книги не только хранились, но переписывались и переводились с ино-сгранных языков

в период киевской руси развивалась оригинальная . одним in известных писателей x! ст. был митрополит илларион. в своем произ­ведении "слово о законе и благодати", илларион прославляет деятельность князя владимира, за то, что он сделал русь известной во всех концах зем­ли. князь владимир мономах в своем "поучении детям" учит детей прави­лам морали, выступает против усобяых войн, защищает идею единства ру­си. (летописи) - писались по . наиболее из­вестная - "повесть временных лет", написанная монахом киево-печерского монастыря нестером 8 н.хнв. вершиной всей стало "слово о полку игореае" (хпв.) первой энциклопе­дией стал "изборник" митрополита иллариона (1073 ᴦ.)

Популярно: История