в честь др❤
Герой троянской войны,по преданию не уязвимый
А)Гектор
2)Персей
3)Геракл
4)Ахиллес НУЖНО ЗДАТЬ ЧЕРЕЗ ЧАС❤
Ответы на вопрос:
на протяжении xix в. положение православной церкви определялось законами, принятыми еще при петре i. важнейшие статьи петровского “духовного регламента” были включены в “свод законов”. в нем содержалось религиозное обоснование царской власти и тем самым закреплялся давний союз церкви и государства. закон объявлял православие “первенствующей и господствующей” в россии верой. император обязан был придерживаться только православного исповедания. он объявлялся “верховным защитником и хранителем догматов господствующей церкви и блюстителем правоверия и всякого в церкви благочиния”. это давало правительству право распоряжаться церковными делами, вплоть до догматических вопросов, и преследовать религиозное инакомыслие.закон разрешал исповедовать в россии все религии, если они лояльно относились к существующему порядку. христианские исповедания имели преимущества перед нехристианскими, православие — перед всеми остальными. закон разрешал переход из нехристианских исповеданий в христианские и из “инославных” (христианских не православных) — в православие. переходы в противоположном направлении воспрещались.закон возлагал на церковь ведение актов гражданского состояния и требовал от всех православных непременно, хотя бы раз в год, исповедоваться и причащаться. о случаях упорного уклонения от этого духовенство должно было сообщать светским властям.в середине xix в. численность православного духовенства доходила до 60 тысяч человек. оно разделялось на черное (7 тысяч человек) и белое (53 тысячи). черное духовенство составляли монахи и монахини. из числа монахов назначалась высшая иерархия церкви — архиереи (епископы, архиепископы и митрополиты) . белое духовенство состояло из приходских священников и низшего клира (диаконов и псаломщиков).высшим органом церковного являлся синод. его члены назначались царем из видных иерархов. все важнейшие постановления синода подлежали “высочайшему”утверждению. большую роль в церковном играл синодальный обер-прокурор — светский чиновник, представитель царя в синоде.со времен петра i наблюдалось все более тесное сращивание церкви и государства. в конце концов православная церковь превратилась в часть государственной машины. но полного слияния не произошло. церковь оставалась обособленной частью государственной машины. союз церкви и государства имел внутренние противоречия. церковь тяготилась гнетом светского чиновничества. трения между синодом и обер-прокурором никогда не прекращались.основным звеном местного церковного были епархии, по своей территории обычно совпадавшие с губерниями. во главе епархии стоял архиерей. среди православных архиереев встречалось немало искренних радетелей веры, стремившихся сблизиться с рядовыми верующими, знать их нужды. так, камчатский епископ иннокентий объездил всю свою огромную епархию и лично познакомился со всем вверенным его попечению духовенством и почти со всей паствой. но многие церковные иерархии были далеки от основной массы верующих и от рядовых священников.секуляризация монастырского землевладения в xviii в. лишила монастыри больших земельных угодий. при павле i и николае i каждому монастырю от казны был выделен небольшой земельный надел. сверх этого они могли приобретать недвижимое имущество (даже в виде дара) всякий раз с особого “высочайшего”разрешения. тем не менее монастырское землевладение постепенно вновь стало расти. увеличивались и денежные капиталы монастырей — в основном за счет многочисленных пожертвований.среди монастырей выделялось несколько особо чтимых — троице-сергиева и александро-невская лавры, оптина пустынь (в калужской епархии) и другие. большую известность в народе получил монах саровской пустыни серафим (1760—1833). со всех концов россии шли к нему люди, чтобы высказать свое горе, услышать мудрый совет, получить благословение. с той поры саровская пустынь (в тамбовской епархии) стала одним из всероссийских религиозных центров. в некоторых монастырях находили приют больные и убогие.только небольшая часть белого духовенства получала государственное жалованье. большинство же “питалось от алтаря”, т. е. за счет платы за крещение, венчание и другие обряды. сельское духовенство пользовалось церковными землями. образ жизни деревенского священника мало отличался от крестьянского. многие священники сами пахали землю, терпели унижения и обиды от помещиков.
Популярно: История
-
VladDzundza19.04.2022 01:21
-
Igor2000Petrov02.01.2022 15:08
-
LadyWolf12345678920.03.2023 09:08
-
dariyaraindow4709.06.2020 17:00
-
Evgeniy1111111111117.07.2022 03:30
-
Вадим12321430.06.2022 22:16
-
borisevichdash08.12.2020 07:41
-
тигра3609.05.2020 18:59
-
savyak444ozb52q31.08.2021 17:53
-
netunikaa19.12.2022 21:39