Есть ответ 👍

Прочитайте высказывания литературоведов. Выразите свою точку зрения, выражая свое согласие или несогласие к оценке (высказыванию) критиков. (100-120 слов).
1) … Видно, что бедность и нужда заставляют детей с самых ранних лет уже принимать серьезное участие в трудах родителей. Таким образом, крестьянские ребятишки совсем лишены образования. С другой же стороны, эти самые обстоятельства жизни ставят их в тесные отношения с природой, с трудом, и уже с детства воспитывают в них физическую силу, бодрость духа, находчивость, одним словом - характер.
(П. В. Евстафьев, "Новая русская литература", 1889 г.)
Источник: http://www.literaturus.ru/2017/08/kritika-bezhin-lug-turgenev-otzyvy-analiz.html
© Literaturus.ru : Мир русской литературы
2) ..в каком удивительном соответствии изображаются Тургеневым человек и природа. И звезды небесные, и реющий в воздухе голубь, и леса, поля и воды, окружающие мальчиков в "ночном", - все это входит в их духовную жизнь, красоту всего этого чуют они своим сердцем, и живут и дышат этой красотой Божьего мира.
(А. И. Незеленов, "Тургенев в его произведениях", СПб, 1885 г.)
Источник: http://www.literaturus.ru/2017/08/kritika-bezhin-lug-turgenev-otzyvy-analiz.html
© Literaturus.ru : Мир русской литературы

206
219
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

gal12
4,6(45 оценок)

Характеристика печорина приводится в ходе повести, она как бы приоткрывает завесу, позволяя проникнуть в его внутренний мир, скрытый от максима максимыча. здесь уместно обратить взимание на многообразие приемов обрисовки образа печорина: в повести дается краткая характеристика его максимом максимычем, показывается отношение к нему других людей, рассказывается о его действиях и поступках, приводится характеристика. понять отношение автора к герою и пейзаж. все время наше представление углубляется: от внешних впечатлений о печорине мы переходим к пониманию его поступков и отношений с людьми и, наконец, проникаем в его внутренний мир.  но еще до знакомства с исповедью печорина читатель имел возможность задуматься над его характером и в какой-то степени объяснить и понять его, не случайно рассказ о печорине дается в два приема. автор замечает, что не может «заставить штабс-капитана рассказывать, прежде, нежели он начал рассказывать в самом деле», и прерывает рассказ максима максимыча описанием перевала через крестовую гору. эта намеренная пауза чрезвычайно важна: пейзаж, замедляя развитие сюжета, позволяет сосредоточиться, подумать о личности главного героя, объяснить его характер.  пейзаж, открывшийся путникам с крестовой горы,- одно из самых великолепных описаний прнроды в романе, присутствие автора с его мыслями, настроением, переживаниями позволяет читателю не только увидеть описанные картины, но и погрузиться в необычайно поэтический, полный гармонии и совершенства мир, испытать то же «отрадное чувство», какое владело автором, когда он писал эти картины. пейзаж этот построен на контрасте: хороводы звезд, девственные снега, с одной стороны, а с другой - мрачные таинственные пропасти; на гуд-горе висит серое облако, грозящее близкою бурей, а на востоке все ясно и золотисто; с одной стороны, покой, а с другой - тревога. природа так же противоречива, как противоречива жизнь, как противоречив характер главного героя. но противоречия в природе не мешают чувствовать ее величие и грандиозность. природа прекрасна, и общение с ней очищает и возвышает человека. «удаляясь от условий общества», люди невольно становятся детьми: «все приобретенное отпадает от души, она делается вновь такою, какой была некогда и, верно, будет когда-нибудь опять». говоря так, автор читателю почувствовать, что в печорине многое объясняется «условиями общества», в котором он жил. картины природы заставляют еще глубже задуматься над поставленными в романе вопросами, понять психологию действующих лиц, что дает право назвать пейзаж психологическим. помимо этого, описание природы при перевале через крестовую гору в развитии сюжета.  вспомним, что оно дано после того, как максим максимыч прервал рассказ словами: «да, они были счастливы». счастью печорина и бэлы соответствует картина ослепительного утра, горящих «румянцем» снегов. но внезапно налетевшая грозовая туча, град, снег, свист ветра в ущелье, мгновенно сменившие розовое утро, намекают на трагическую развязку повести. печорин дан в «бэле» в окружении простых и «естественных» людей. в заключение анализа повести можно кратко остановиться на вопросе, чем близок им герои и чем он отличается от них. если же учитель выделит специальный урок для образов горцев и контрабандистов, то этого вопроса можно коснуться более подробно.  каким же показан печорин в этой повести? что нового узнает о нем читатель? в повести «бэла» характер героя вырисовывался равным образом из его поступков и отношений с людьми, в повести «максим максимыч» печорин в сущности бездействует. в повести «бэла» мы слышим о печорине из уст человека, близко его знавшего, но не способного, силу ограниченности своего кругозора, понять сложную натуру героя. здесь читатель узнает о печорине от автора. важнейшим средством характеристики печорина в этой повести является психологический портрет. 

Популярно: Литература