Есть ответ 👍

№ Содержание задания Варианты ответов
1 Определите жанр музыкального произведения К. Глюка «Мелодия» А. вокальное произведение
Б. инструментальная пьеса
В. симфоническая музыка
2 Выбери инструмент деревянно-духовой группы симфонического оркестра А. арфа
Б. гобой
В. валторна
Г. контрабас
Д. свирель
3 Самый высокий тембр голоса? А. бас
Б. тенор
В. сопрано
4 Музыкальное произведение для голоса без слов А. ария
Б. вокализ
В. романс
5 Что означает в переводе слово «фуга»? А. круг
Б. бег
В. шествие
6 Определи композитора оперы «Золотой петушок» А. Римский-Корсаков
Б. Шопен
В. Чайковский
7 Творчество какого композитора отражает девиз: «Через борьбу – к победе!» А. Бетховен
Б. Шопен
В. Чайковский
8 Определи форму, в которой нет противоположного образа А. вариации
Б. рондо
В. куплетная
9 Произведение для симфонического оркестра и солирующего инструмента А. концерт
Б. симфония
В. сюита
10 Кого из композиторов считали «королем» вальса? А. В. Моцарт
Б. И. Штраус
В. Ф. Шопен

256
495
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

ALEX2000100
4,8(68 оценок)

В

Д

Б

В

Б

В

А

В

А

Б

Объяснение:

21VR
4,7(55 оценок)

Симфония № 7 «Ленинградская» до мажор соч. 60 — симфония Дмитрия Дмитриевича Шостаковича в 4 частях, одно из важнейших его произведений, созданное в 1941 году[1].

Седьмая «Ленинградская» симфония – одна из величайших партитур XX века. История ее создания и первых исполнений, сила и масштаб воздействия этой музыки на современников поистине уникальны. Само имя Шостаковича для широкой аудитории оказалось навсегда спаяно со «знаменитой ленинградкой», – так назвала симфонию Анна Ахматова.

Первые месяцы войны композитор провел в Ленинграде. Здесь 19 июля начал работать над Седьмой симфонией. «Я никогда не сочинял так быстро, как сейчас», – признавался Шостакович. До эвакуации в октябре были написаны первые три части симфонии. Финал был завершен в декабре в Куйбышеве, где 5 марта 1942 года оркестр Большого театра под управлением Самуила Самосуда исполнил Седьмую симфонию впервые. Спустя четыре месяца в Новосибирске она прозвучала в исполнении Заслуженного коллектива республики под управлением Евгения Мравинского. Симфонию начали исполнять за рубежом – в июне состоялась премьера в Великобритании, в июле – в США. Но еще в феврале 1942-го в газете «Известия» были напечатаны слова Шостаковича: «Моя мечта, чтобы Седьмая симфония в недалеком будущем была исполнена в Ленинграде, в родном моем городе, который вдохновил меня на ее создание». Блокадная премьера симфонии сродни событиям, о которых в былые времена слагались предания, передававшиеся из поколения в поколение.

9 августа 1942 года – в день, ранее объявленный немецким командованием датой вступления в Ленинград, – под управлением Карла Элиасберга в Большом зале филармонии состоялась ленинградская премьера «Ленинградской симфонии». Концерт по словам дирижера, «при совершенно переполненном зале» (безопасность обеспечивал огонь советской артиллерии), транслировался по радио. «Перед концертом… наверху установили прожекторы, чтобы согреть сцену, чтоб воздух был потеплее. Когда же мы вышли к своим пультам, прожекторы погасили. Едва показался Карл Ильич, раздались оглушительные аплодисменты, весь зал встал, чтобы его приветствовать… И когда мы отыграли, нам аплодировали тоже стоя… Откуда-то вдруг появилась девочка с букетиком живых цветов. Это было настолько удивительно!.. За кулисами все бросились обниматься друг с другом, целоваться. Это был великий праздник. Все-таки мы сотворили чудо. Вот так наша жизнь и стала продолжаться. Мы воскресли», – вспоминала участница премьеры Ксения Матус. В августе 1942 года оркестр исполнил симфонию 6 раз, четырежды – в Большом зале филармонии.

«Произошло небывалое, не значащееся ни в истории войн, ни в истории искусства, – “дуэт” симфонического оркестра и артиллерийской симфонии. Грозные контрбатарейные орудия прикрывали собой не менее грозное оружие – музыку Шостаковича. Ни один снаряд не упал на Площадь Искусств, но зато на головы врага из радиоприемников, репродукторов потрясающим всепобеждающим потоком обрушилась лавина звуков, доказав, что дух – первичен. Это были первые залпы по Рейхстагу!»

Е.Линд, создатель музея Седьмой симфонии,

о дне блокадной премьеры

Объяснение:

Популярно: Музыка