Есть ответ 👍

МНЕ 2 ПОСТАВИЛИ найти образы стихотворения. Песчаный остров. Выборов К. Найти тему идею Стихотворения.

Песку намыло, намело

У самой кромки.

Дальше – глина.

Удар весла –

Сушу весло –

Стою на острове

Пустынном.

Присев у лепета воды,

Следит,

Соизмеряя чутко

С громадой лодки

Риск беды,

За мною серая пичуга.

Ах, куличок,

Соседством злым

Я был не раз

И сам научен –

Я похожу босым

По тишине твоей сыпучей…

Здесь нет травы,

Деревьев нет –

Тальник

Пытается пробиться.

Здесь будет жизнь,

Но сколько лет

Борьба

Отчаянная длится!

300
500
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Rita53
4,6(82 оценок)

каждого поэта на протяжении жизни, а особенно в зрелые годы волнует тема прошлого своей страны, своего народа. поэзия для пушкина всегда была искусством, высшим проявлением творческого духа. обязательным условием творческой деятельности он считал свободу творчества, независимость личности поэта.

в «песни о вещем олеге» между героем и судьбой существует некоторое пространство, которое оставляет возможность выбора, возможность отодвинуть или приблизить роковые события.

князь олег – победитель, который вышел живым из сложнейших и опаснейших ситуаций и получил смерть от своего коня. автор восхищается силой и мужеством князя:

 

как ныне сбирается вещий олеготмстить неразумным хозарам: их села и нивы за буйный набегобрек он мечам и ; с дружиной своей, в цареградской броне,князь по полю едет на верном коне.

 

олег показывается в «песни…» как герой, который ничего не боится, совершает набеги, всегда побеждает.

а. с. пушкин, не помня реальной смерти могучего олега, приложил к биографии князя фольклорный мотив, по‑своему дополняя образ вещего героя. «песнь о вещем олеге» – это стихотворная повесть, в основе которой лежит сюжет, данный в единстве с лирическим раскрытием материала.

как правило, время соотносится с роковым моментом, оно определяет назначенный срок, в то же время именно оно соотносится со счастьем. судьба как бы соединяет прошлое и будущее.

предсказатель предстает перед читателем как человек, который всегда говорит правду, который не зависит от чьего‑то мнения, ему нечего бояться, он многое видел на свете:

 

волхвы не боятся могучих владык,а княжеский дар им не нужен; правдив и свободен их вещий языки с волею небесною дружен.грядущие годы таятся во мгле; но вижу твой жребий на светлом челе.

 

причиной смерти олега стал череп его любимого коня, который был потревожен бывшим хозяином. здесь сыграл свою роль известный символ. череп – символ смерти и смертности. змея – это тоже, как правило, отрицательный герой. она обычно предопределяет зло, обман, искушение, грех.

олег, услышав предсказание, сначала не поверил ему:

 

олег усмехнулся – однако челои взор омрачилися думой.в молчанье, рукой опершись на седло,с коня он слезает угрюмый…

 

но все же он отказался от своего коня, заменил его другим. после похода князь вспомнил о любимом скакуне, но было поздно. кажется, что пророчества оказались ложными: князь жив, а коня больше нет. но от судьбы не уйдешь:

 

«так вот где таилась погибель моя! мне смертию кость угрожала! »из мертвой главы гробовая змияшипя, между тем выползала; как черная лента, вкруг ног обвилась: и вскрикнул внезапно ужаленный князь.

 

идея роковой предопределенности пронизывает все стихотворение и показывает, что никакие предосторожности не могут отвести знамение судьбы.

судьба определяет представления людей о силе воздействия слова на жизнь человека и его ценности. идея судьбы – одна из основных в жизни человека. она возникла давно, когда человек только начинал понимать смысл своей жизни и свое назначение в ней. судьба всегда была одним из объектов исследования философии жизни, так как жизнь человека наполнена чувствами, эмоциями и волнениями. мифологическая судьба не оставляет места свободе. не человек выбирает, а его выбирают.

а. с. пушкин в «песни о вещем олеге» пытается донести до читателя, что у каждого человека в жизни есть свое предназначение, у каждого своя судьба. но друзей нужно любить и уважать при жизни, чтобы потом не было печально и больно.

Популярно: Литература