Ответы на вопрос:
«ничтожный герой» - и герой «великий», герой прозаический – и герой эпический, частный человек - и олицетворение государственной мощи: на этих полюсах держится пушкинская повесть. сюжетная линия евгения завязывается в 1-й части. он живет на окраине петербурга, в коломне, мечтает о будущем семейном счастье со своей возлюбленной парашей, переживает, что из-за наводнения он с парашей будет «дни на два, на три разлучен». как только стихия утихла, евгений направляется к месту, где жила параша. увы! она погибла, дом ее снесен; происходит ложная кульминация. разум евгения не выдерживает; обезумев, он не возвращается к себе на квартиру и бродит, как юродивый, по площадям столицы. такова ложная развязка. ложная – ибо однажды мысли вдруг страшно «прояснились» в нем. евгений вспомнил, как «потоп играл», и себя «на звере мраморном верхом», и того, кто неподвижно возвышался во мраке медною главой, того, чьей волей роковой под морем город основался… ответственность за россию в поэме пушкина несет не только петр великий, но и евгений, представитель того сословия, на котором искони лежал тяжелый труд государственных забот. потому и бунт сошедшего с ума евгения, угрожающего кумиру на бронзовом коне, - бунт бессмысленный и наказуемый. кланяющиеся кумирам становятся их жертвами. в поэме два плана и оба истинные. для пушкина были одинаково достоверны и деяния петра великого, и страдания евгения. поэту был близок мир петра, была дорога и понятна его мечта – «ногою твердою стать при море». но при этом пушкин сознавал, как дорого было заплачено за это торжество, какой ценой был куплен стройный вид военной столицы. поэтому в поэме есть истинная глубина, высокая человечность и суровая правда. кто же все-таки виноват – великое государство, которое потеряло интерес к частной личности, или «маленький человек», который перестал интересоваться величием , выпал из нее? читательское восприятие поэмы оказывается крайне противоречивым: по мнению белинского, пушкин обосновал трагическое право империи со всей ее государственной мощью распоряжаться жизнью частного человека; но очевидно, что для самого поэта в «медном всаднике», «правильный путь состоит не в том, чтобы из одного лагеря перейти в другой, а в том, чтобы «приподняться над жестоким веком», сохранив в себе гуманность, человеческое достоинство и уважение к жизни других людей».
Популярно: Литература
-
valeriaro29426.01.2023 10:30
-
satinovgerman14.01.2023 15:36
-
Alexander16905.03.2023 00:20
-
соня158226.02.2022 11:56
-
delsinroujob27.03.2023 07:22
-
magdigadjiev01.08.2021 12:07
-
Maria32578423.12.2022 18:20
-
Машkа14.08.2022 11:27
-
tupykomiks03.11.2022 17:29
-
NikkiLee24.05.2021 07:00