Есть ответ 👍

15 минут осталось
Найдите междометия в предложениях. Какое чувство говорящего выражает каждое?
Пример:
«Ах, как жаль!» — ах — сожаление.
Э, да это велосипедист! —
— .
15 минут осталось
Ба! Наконец-то мы встретились! —
— .

Ох, что за жизнь настала —
— .

153
158
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Э, да- удивление, восхищение

Ба! - радость,

Ох- сожаление

Объяснение:

Среди междометий, выражающих чувства, выделяются следующие группы:

а) междометия, служащие для выражения удовлетворения, восхищения, радости, веселья, восторга, одобрения и т.д. (Ура! Браво! То-то! У! Ах! А! и др.). Например: - А! Это ты, - и он улыбнулся ей своей доброй улыбкой (Сим.); - Ну, все, выбрался! - пробормотал он счастливо (Г. Березко); Крики: «браво, брависсимо, браво!» заглушают... звуки оркестра; Ура! Мы ломим, гнутся шведы (П.);

б) междометия, выражающие тоску, горе, сожаление, печаль (Увы! Ах! Эх! и др.). Например: Ах, Дуня, Дуня! Что за девка-то была (П.); Увы, на разные забавы я много жизни погубил! (П.); Эх, хозяйка, нету моченьки! (Н.);

в) междометия, выражающие недоумение, недоверие, удивление, изумление, испуг (Ба! А! О! Ну и ну! М-да! Ох! Батюшки! Матушки! Господи! и др.). Например: - Ну и ну, - удивленно протянул Климов (Г. Березко); У, какие страсти! (Даль); Матушки! А картофель-то я и забыла (Н. Усп.);

г) междометия, выражающие протест, неудовольствие, порицание, досаду, злость и под. (А! ах! Ах ты, господи! Э-эх!), и ряд бранных междометных сочетаний (Черт возьми! Черта с два! и т.д.). Например: Ах ты, обжора! Ах, злодей!.. (Кр.); - У! Баловень! - тихо ворчит нянька (Гонч.); Да, черта с два! Как бы не так, куда приятно и забавно! (Вяземский);

д) междометия, выражающие иронию, злорадство, сарказм, презрение, отвращение и под. (Но! Фи! Фу! Тьфу! У! А!). Например: Вы знаете, что для меня теперь Малевский фи! (Т.); Фи, мерзость! Как я мог не видеть всей гадости этого тогда... (Л. Т.); Тьфу! Оплошал... (Гр.);

е) междометия, выражающие эмоциональную характеристику, оценку обстановки, отношения к речи говорящего. Междометия этой группы характеризуются тем, что имеют оттенок модальности (Право! Ей-ей! Ей-богу; Вот еще! Баста! Дудки! и др.). Например: Право, от полной души я благодарен соседу (Фет); Я слово дал и что ж? Ей-ей, теперь готов уж отказаться (П.); [Подколесин:] Послушай, Илья Фомич, знаешь ли что! Поезжай-ка ты сам; [Кочкарев:] Ну, вот еще: с ума сошел разве? (Г.); Нет уж, дудки, ваша милость! Уж и то во мне все сбилось! Не поеду ни за что (Ершов);

ж) междометия, имеющие значения благодарности, приветствия и др Здравствуйте! До свидания! Извиняюсь и др.). Например за совет. Или: До свиданья, Марья Ивановна, не извиняюсь перед вами... (П.); Здравствуй, счастливое племя! Узнаю твои костры... (П.).

Большая часть эмоциональных междометий отличается многозначностью. Так, многозначными являются междометия А! О! Ох! У! и многие другие.

Междометие О! может, например, выражать восхищение: О, это была бы райская жизнь!.. (Г.); изумление: Ты не знаком? О! Познакомься с ним (Гр.); испуг: О! Как ты меня напугал!; удивление: От удивления мог произнести только один звук: О?! (Купр.); негодование: - О, чтобы тебе подавиться! - ругался он, посиживая у окна (М.-С.); насмешку: - О-о, да, вы поэт! - произнес он, усмехаясь.

Многозначными являются и такие междометия, которые могут быть соотнесены с другими частями речи: Батюшки! Господи! Матушки! и др. Например, междометие Батюшки! может выражать восхищение, удивление. Батюшки! Что у тебя с рожей-то?.. (М. Г.); тревогу, испуг: - Батюшки, беда! - отвечала Василиса Егоровна. - Нижнеозерная взята сегодня утром (П.); призыв на Батюшки, задавили,

Значение

эмоциональные – выражают различные чувства и эмоции, группируются в зависимости от их вида (ах, ура, ух ты – радость; ой, какой ужас, брр-р-р – испуг);

этикетные – используют в этикетных формах речи для выражения благодарности, приветствия, прощания и т.д. (здравствуйте, салют, мерси и прочие);

побудительные – призывают к действию, выражают различные побуждения (брысь, стой, помилуй и т.д.)


«пиковая » - это мистическая повесть, написанная пушкиным в 1833 году во время второй болдинской осени в жизни писателя. в основе сюжета лежит трех карт, которую рассказал пушкину князь голицын. бабушка князя в молодости блистала в парижском обществе. однажды она сильно проигралась в карты. и отыграться ее известный в те времена оккультист граф сен жермен. он открыл княгине секрет трех карт, поставив на которые, она смогла вернуть свой проигрыш. эта необычная и стала каркасом повести а.с.пушкина.

хотя «пиковую » положено считать повестью, многие настаивали на том, что это все-таки рассказ. они ссылались на то, что повествование ограничено одной сюжетной линей и небольшим количеством героев.

трудно отнести повесть к какому-нибудь одному конкретному жанру. в произведении есть фантастические, готические элементы: тайна, старинный дом, роковые совпадения, призрак. и хотя произведение наполнено мистикой, но она в нем весьма субъективна и передана через ощущения и восприятия одного героя – германна. если же списать всю мистику на его болезненное состояние – пошатнувшеюся психику, то повесть приобретает не фантастический, а реалистичный поучительный характер.

главный герой повести германн – человек расчетливый, с холодным сердцем. у него есть капитал, но он не богат. он редко делает ставки в игре, сильно боится проиграть. однажды он узнает от томского о трех беспроигрышных картах, секрет которых знает его бабушка. с тех пор германн загорается одной лишь мыслью - узнать их. для того, чтобы проникнуть в дом графини, он затевает роман с ее воспитанницей лизой. для германна любовь к девушке – это всего лишь расчет, игра. лизавета же, уставшая от властной опекунши, видит в германне свою надежду на счастье.

понимая, что старую графиню нельзя уговорить открыть заветный секрет трех карт, германн берет в руки пистолет. он не собирается убивать женщину, но хочет достигнуть своей цели, напугав ее смертью. в итоге графиня умирает от остановки сердца, а герой медленно начинает сходить с ума. после похорон к нему приходит призрак графини и как бы нехотя сообщает выигрышную комбинацию карт: «тройка, семерка и туз». на эти карты он последовательно ставит деньги и выигрывает. в последний третий день он ставит весь свой капитал на туза, выпадает же пик, на лице которой он видит улыбку. в конце повествования мы узнаем, что герой, сойдя сума, беспрестанно повторяет одну лишь фразу: «тройка, семерка и туз. тройка, семерка и ».

«пиковая » - это поучительная повесть, которая на примере главного героя показала, как можно легко потерять себя в погоне за богатством.

Популярно: Русский язык