Ответы на вопрос:
Вы спрашиваете про отношение к убиенному протоиерею александру меню. о. александр, несомненно, имел живую веру, блестящие способности ученого, талант, ревность к труду проповедника и многим открыл путь к пониманию религии. конечно, мы молимся о упокоении его души, о прощении его вольных и невольных согрешений. потому что "несть человек, иже жив будет и не согрешит". несомненно, что отец александр много сделал для просвещения людей светом христовым и был искренен в своих словах и делах. однако, к сожалению, он далеко не всегда указывал своим слушателям и читателям, где он излагает точку зрения православной церкви, а где - свою собственную. а последняя часто не только расходилась с церковным учением, но и прямо ему противоречила.так, несколько лет назад вышла книга о.александра "магия, оккультизм, христианство", выпущенная в 1996 г. организацией, которая никак не заинтересована в том, чтобы как-то очернить его имя - это был фонд имени александра меня. прочитав эту книгу, можно увидеть вещи, которые прямо противоречат православному вероучению. в частности, в ней приводится выступление отца александра меня перед слушателями курсов по "обучению нетрадиционной медицины". в выступлении он не ставит никакого сомнения в возможности использования парапсихологических возможностей при лечении людей, источник получаемой энергии экстрасенсом его не интересует, единственное, о чем о. александр беспокоится - это "бескорыстность" служения (с. 151-155 издания). или еще: спрашивают его о йоге, и он говорит: "занятия хатха-йогой не противопоказаны" (с. 166). "как вы относитесь к ванге? " - "что тут относиться? дар прозрения издавна был известен человеку. если она человек одухотворенный, благочестивый, это хорошо. я ее не видел, судить не буду. но есть такой дар, существует" (с. 168). "ваше мнение о книге "роза мира"? " - "двойственное, потому что я глубоко верю в подлинность интуиции и мистического опыта даниила андреева, но я их отличаю от той , поэтической формы, в которую они облачены" (с. 166).какую "подлинность мистического опыта" можно усмотреть в таких, например, текстах "розы мира": "великий враг не дремал, и даже в книгах нового завета явственно различается местами его искажающее враг, проникая в человеческое сознание авторов евангелия, сумел извратить многие свидетельства, исказить и омрачить идеи, снизить и ограничить идеал, даже приписать христу слова, которых спаситель мира не мог " (д. андреев. роза мира. - м., 1991. - с. 114). как мог православный священник положительно отзываться о книге, в которой содержатся такие отзывы о священном писании? кроме высказываний о своем положительном отношении к астрологии (с.162-163), о. александр неоднократно показывал свою симпатию к католической церкви, когда, касаясь разногласий между православными и католиками, неизменно поддерживал последних. по мягкому замечанию прот. иоанна мейендорфа, "о. александр приобрел несколько идеализированный взгляд на католичество". подробнее об о. александре мене вы можете прочитать в статье диакона андрея (кураева) "александр мень: потерявшийся миссионер"
Популярно: Литература
-
даун4727.05.2023 12:03
-
llizka09428.01.2021 23:45
-
Touka133715.12.2020 05:33
-
Элизаббета20.08.2021 08:24
-
Angelina0711108.08.2021 13:03
-
ВиГуки24712.09.2020 11:58
-
dilaratristarimir04.01.2023 21:58
-
евол08.09.2022 23:01
-
kridnyuta28.01.2023 00:09
-
Timoxa56528.06.2021 20:41