Есть ответ 👍

Перечислите одноклассников рассказчика. В рассказе 13 подвиг геракла

217
287
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который учится в пятом классе мужской школы в Грузии.

Действие рассказа происходит во время войны. Мы узнаем об этом от самого рассказчика, который дразнит своего соседа по парте по имени Адольф.

Главный герой рассказа — шустрый, озорной и лукавый мальчик. Он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с задачей, смеется вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение Харлампий Диогенович - учитель.

К товарищам по классу герой относится по дружески, с иронией. Рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей. Он подмечает постоянное благополучие Сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность Алика Комарова и угрюмость Шурика Авдеенко. Но в классе у Харлампия Диогеновича нет любимчиков. Смешным может оказаться каждый. И вот наступает момент, когда класс смеется над главным героем.

Главный герой не справился с задачей по математике. Вместо того чтобы по у товарищей, он до уроков играл в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. Затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока математики. Когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок математики. Учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. Он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг Геракла» , то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусости.

olleandro
4,5(35 оценок)

Державин - поэт-новатор. как отмечает а.в.западов, он ввёл в «забавный слог», умело сочетал лирику и сатиру, просторечие и высокий стиль, необычайно расширил тематический диапазон поэзии, в полном смысле слова сблизил поэзию с жизнью. значителен вклад державина и в изображение природы. если у поэтов-предшественников (ломоносова, тредиаковского, сумарокова) природа не играла заметной роли и присутствовала лишь как некий условный фон, то державин стал изображать природу как живое и полнокровное единство. поэзия ломоносова стояло всецело на почве пресловутого псевдоклассицизма. споследним ломоносов познакомился в германии как с теорией, господствовавшей тогда всюду в европе. эту теорию ломоносов ввел и в порождавшую , где она потом и господствовала во все продолжение восемнадцатого века. ломоносов в сфере поэзии является, главным образом, чисто формальным реформатором : преобразователем языка и стиха, вводителем новых форм. он вполне сознает, что не может идти в перед без формальной правильности в языке и стихе, без форм. сюда направленны и чисто ученые труды ломоносова, относящиеся к области языка и стихосложения. важнейшими этого рода ломоносова были : “российская грамматика”, “рассуждение о пользе книги церковной в российском языке” и “письмо о правилах российского стихотворства” , или рассуждение о нашей версификации”. 

Популярно: Литература