Есть ответ 👍

Кто из русских писателей 19 века считал, что именно семья, дом – источник жизни.

1) Кто из русских писателей 19 века считал, что именно семья, дом – источник жизни, и своих любимых героев наградил этим счастьем?

2)Назовите поэта начала ХХ века, в творчестве которого звучит тема дома?

234
425
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


19 век называют "Золотым веком" русской поэзии и веком русской литературы в мировом масштабе. Но литературный скачок, осуществившийся в 19 веке, был подготовлен всем ходом литературного процесса 17-18 веков.

19 век-это время формирования русского литературного языка, который оформился во многом благодаря А. С. Пушкину.

Но начался 19 век с расцвета сентиментализма и становления романтизма. Эти литературные направления нашли выражение, прежде всего, в поэзии. На первый план выходят стихотворные произведения поэтов Е. А. Баратынского, К. Н. Батюшкова, В. А. Жуковского, А. А. Фета, Д. В. Давыдова, Н. М. Языкова.

Творчеством Ф. И. Тютчева "Золотой век" русской поэзии был завершен. Тем не менее, центральной фигурой этого времени был Александр Сергеевич Пушкин.

Многие поэты и писатели считали А. С. Пушкина своим учителем и продолжали заложенные им традиции создания литературных произведений. Одним из таких поэтов был М. Ю. Лермонтов.

Русская поэзия 19 века была тесно связана с общественно политической жизнью страны. Поэты пытались осмыслить идею своего особого предназначения. Поэт в России считался проводником божественной истины, пророком. Поэты призывали власть прислушаться к их словам. Яркими примерами осмысления роли поэта и влияния на политическую жизнь страны являются стихотворения А. С. Пушкина "Пророк", ода "Вольность", "Поэт и толпа", стихотворение М. Ю. Лермонтова "На смерть поэта" и другие.

Наряду с поэзией начала развиваться проза.

Прозаики начала века находились под влиянием английских исторических романов В. Скотта, переводы которых пользовались огромной популярностью. Развитие русской прозы 19 века началось с прозаических произведений А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя. Пушкин под влиянием английских исторических романов создает повесть "Капитанская дочка", где действия разворачивается на фоне грандиозных исторических событий: во времена Пугачевского бунта.

А. С. Пушкин и Н. В. Гоголь обозначили основные художественные типы, которые будут разрабатываться писателями на всем протяжении 19 века. Это художественный тип "лишнего человека", образцом которого является Евгений Онегин в романе А. С. Пушкина, и так называемый тип "маленького человека", который показан Н. В. Гоголем в его повести "Шинель", и А. С. Пушкиным в повести "Станционный смотритель".

Литература унаследовала от 18 века свою публицистичность и сатирический характер. В прозаической поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" писатель в острой сатирической манере показывает мошенника, который скупает мертвые души, различные типы помещиков, которые являются воплощением различных человеческих пороков (сказывается влияние классицизма) . В этом же плане выдержана комедия "Ревизор".

Тенденция изображения пороков и недостатков российского общества -характерная черта всей русской классической литературы. Она в произведениях практически всех писателей 19 века.

С середины 19 века происходит и становление русской реалистической литературы, которая создается на фоне напряженной социально-политической обстановки, сложившейся в России во время правления Николая I.

Назрела необходимость создания реалистической литературы, остро реагирующей на общественно-политическую ситуацию в стране.

Литераторы обращаются к общественно-политическим проблемам российской действительности. Развивается жанр реалистического романа. Свои произведения создают И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, И. А. Гончаров. Преобладает общественно-политическая, философская проблематика. Литературу отличает особый психологизм.

Развитие поэзии несколько затихает.

Неограниченные возможности для обучения без рекламы со Знаниями Плюс


вибачай Не знаєю бо я не вчила російську мову

nastya2719
4,5(2 оценок)

"несходство их между собой гораздо меньше расстояния между онегою и печорин - это онегин нашего времени". онегин и печорин — представители определенной эпохи. в их делах и поступках авторы отразили силу и слабость своего поколения. каждый из них — герой своего времени. именно время определило не только их общие черты, но и различия. сходство образов евгения онегина и григория печорина бесспорно. происхождение, условия воспитания, образование, формирование характеров - всё это общее для наших героев. это были начитанные и образованные люди, что ставило их выше остальных молодых людей их круга. онегин - столичный аристократ с богатым наследством. это человек с сложным и противоречивым характером. он талантлив, умён и образован. свидетельством высокой образованности онегина является и его обширная личная библиотека. печорин – представитель дворянской молодёжи, сильная личность, в нем много исключительного, особенного: ум, необыкновенная сила воли. обладая значительными способностями, духовными запросами, оба не сумели реализовать себя в жизни. в юности оба героя увлекались беззаботной светской жизнью, оба преуспели в "науке страсти нежной", в знании " барышень". печорин говорит, что, знакомясь с женщиной, он всегда безошибочно отгадывал, будет ли она его любить. женщинам он приносит только несчастье. и онегин оставил не слишком хороший след в жизни татьяны, не разделив сразу её чувства. оба героя проходят через несчастья, оба становятся виновниками гибели людей. и онегин, и печорин дорожат своей свободой. характерное обоим равнодушие к людям, разочарованность и скука сказываются на их отношении к дружбе. онегин дружит с ленским, потому что делать нечего. а печорин говорит, что к дружбе не способен, и демонстрирует это в своем холодном отношении к максиму максимычу. становится понятно, что есть и различия между героями романов пушкина и лермонтова.онегин- эгоист, что в принципе и не его вина. отец почти не обращал на него внимания, отдавая сына гувернёрам, которые лишь хвалили парня. вот он и вырос в человека, который заботился лишь о себе, о своих желаниях, не обращая внимание на чувства и страдания других людей. онегина не удовлетворяет карьера чиновника и помещика. он вообще никогда не служил, что выделяет его из современников. онегин ведёт жизнь свободную от служебных обязанностей. печорин же эгоист. он понимает всю ничтожность своего положения. печорин причисляет себя к их жалким потомкам, которые скитаются по земле без гордости и убеждений. отсутствие веры в подвиг, любви и дружбы лишают его жизнь ценностей. он не знает, зачем родился и зачем живёт. от своего предшественника онегина печорин отличается не только темпераментом, силой воли, но и степенью своего отношения к миру. в отличие от онегина он не просто умён, он философ и мыслитель. и онегин, и печорин, разочаровавшись в окружающей их жизни, идут на дуэль. однако у каждого своя причина. онегин боится общественного мнения, принимая вызов ленского на дуэль. печорин же, стреляясь с грушницким, мстит обществу за несбывшиеся надежды. судьба посылает лермонтовскому герою испытание за испытанием, он сам ищет приключений, что важно. это привлекает его, он просто живёт приключениями. онегин же принимает жизнь такой, как она есть, плывёт по течению. он дитя своей эпохи, , капризное, но послушное. непослушание печорина - его гибель. и онегин, и печорин - эгоистичные, но мыслящие и герои. так как, причиняя боль другим людям, они не меньше. сравнивая описание жизни героев, можно убедиться, что печорин - это более активная личность. онегин, как личность, остается для нас загадкой. но для нас эти герои остаются интересными и важными, как обладатели высокими человеческими достоинствами.

Популярно: Литература