Есть ответ 👍

Проаналізуйте уривок з iсторичного джерела та дайте йому оцінку: Із книги «Сто великих правителів ХХ століття». «Фідель Кастро підтримуе рівень життя на острові Куба трохи вище нестерпного. Для того щоб не піднявся бунт невдоволених, йому потрібен іноземний капітал. Фідель усіляко намагається його залучити, навіть змінюючи заради цього свою постійну протягом десятиріч військову уніформу на цивільний костюм. Але в царині прав людини на Кубі, всупереч обцянкам Фіделя Кастро, все залишаеться, які перше. Втім, політичних в'язнів стає менше, але це ніяк не пов'язано демократичними перетвореннями. Кубинське кеpівництво використовує нові методи боротьби проти дисидентів. Зараз Ёх не кидають до в'язниці, боячись зіпсувати репутацію кубинського керівника. Уряд залишае опозиціонерів без робочих місць... За грати потрапляють лише найактивніші..».​

228
251
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

elf35
4,7(83 оценок)

родился этот удивительный человек в селе григорово нижегородской губернии. отцом его был приходской священник пётр. мать звали марией. когда мальчику исполнилось 15 лет, у него умер отец. в 17 лет юноша женился на 14-летней девушке анастасии. за год до замужества она осиротела и жила в бедности. став женой, преданно служила мужу и была истовой во всех его делах.

в 1642 году молодого человека рукоположили в диаконы (низшая степень священства). через 2 года ему дали 2-ю степень священства, и он стал попом в селе лопатицы нижегородской губернии. уже в эти годы будущий великий мученик стал демонстрировать окружающим бескомпромиссный и суровый характер. он во всём неуклонно следовал слову божьему и требовал того же самого от своей паствы.

однажды пришла к нему на исповедь девица блудного поведения и необыкновенной красоты. священник воспылал к ней страстью. но чтобы подавить в себе порочное чувство, зажёг 3 свечи и положил на огонь ладонь правой руки. так он и стоял, пока сильная боль не подавила грешное желание.

за праведные дела наградили его титулом протопопа (современное  – протоиерей). а в 1648 году случился конфликт с воеводой шереметевым. тот плыл по волге с сыном и захотел, чтобы протопоп благословил юного отпрыска. аввакума доставили на судно, но тот посчитал, что молодой человек слишком блудлив, и отказался его благословлять. разгневанный боярин приказал бросить священника в воду. тот бы неминуемо утонул, но подоспели рыбаки на лодке и вытащили захлёбывающегося человека из воды.

вскоре бескомпромиссного священнослужителя перевели в юрьевец-повольский, а в 1651 году он оказался в москве. здесь к нему хорошо относился патриарх иосиф. но он скончался в 1652 году, а его место занял патриарх никон, который также поначалу благоволил к принципиальному священнику.

церковная реформа и борьба с никонианством

скоро началась церковная реформа. она поставила крест на традициях "древлего благочестия". за основу был взят греческий обряд, который во многом не совпадал с великоросским. всё это вызвало резкую критику со стороны аввакума, ивана неронова, а также многих других церковнослужителей. все они отошли от патриарха никона. в ответ на это тот организовал их преследование.

в 1653 году протопопа аввакума заперли в монастырском подвале на 3-е суток. ему не давали воды и еды, требуя, чтобы он отказался от своих взглядов и признал новый церковный обряд. однако тот духом не сломался и на компромисс не пошёл. ничего не добившись от мятежника священника, того сослали в тобольск.

однако в тобольске мученик долго не задержался, так как продолжал вести активную агитацию против новой церковной реформы. тогда его сослали в забайкалье к нерчинскому воеводе афанасию пашкову. это был человек патологической жестокости. именно его и поставили надзирать за ссыльным протопопом. казалось бы, с воеводой следует вести себя чрезвычайно осторожно и не перечить ему. но, как говорится, нашла коса на камень.

священник начал жёстко критиковать пашкова, считая всю его деятельность неправильной. естественно, это не понравилось безраздельному хозяину забайкалья. он велел к себе дерзкого еретика и жестоко избил его. затем приказал выпороть кнутом и посадить в острог вблизи падунского порога на реке ангаре. там в холоде и голоде просидел непокорный вольнодумец целую зиму, но не склонил голову перед воеводой и не попросил у него прощение.

весной протопопа выпустили из острога. его вместе с семьей определили в полк, который шёл непроторенными землями на восток. люди преодолевали бурные реки, продирались сквозь тайгу и при этом терпели многие лишения. в течение 6 лет сам священник, а также его жена и дети пребывали в суровых сибирских землях. побывали они на байкале, амуре, шилке. часто не доедали, болели.

Популярно: История