Есть ответ 👍

Упражнение 22. Прочитайте отрывок из рассказа известного киргизского писате
ля К. Бектенова. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу наречия.
Свинцовая усталость разливалась по всему телу, немели ноги. ..
билось утомленное сердце. Казалось, Гнедой ... погрузится на дно. .
плавающие птицы, ... завидев жеребца, с криками ужаса бросались ....
... над водой разносились стоны Гнедого, когда смертельная усталость
сковывала его ноги.
И ... ... копыта жеребца коснулись песка. Это была мель. Вода ... Доходила до груди. Гнедой стоял и ... дышал. Родной бе-
рег, казалось, был ... ... . Это придало жеребцу сил. Он припал вздраги-
вающими губами к воде и сделал жадный глоток.
... ... Двинулся по мели и через минуту ... Плыл к северу. А озеро ста-
ло ... спокойным. И волны, как бы сочувствуя Гнедому, утихомирились.
Гнедой ... рвется ...! Как дорога жизнь! Как желанна родная земля!
Ваши вот-вот, беззаботно, тревожно, врассыпную,
издали, далеко, здесь, совсем неожиданно, совсем близко, снова, осто-
рожно, вперед, все сильнее, затем.

135
482
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


главная мысль стихотворения уместилась в одной строчке: «люблю отчизну я, но странною любовью! » любовь к отечеству для художника не новость; однако необычным является определение этого чувства. все стихотворение представляет собой объяснение того, что лермонтов называет «странною любовью». мотив «странной любви» разворачивается в двух взаимосвязанных и вместе с тем контрастирующих пластах. необъяснимой холодности к тому, что составляет общепризнанно высокий предмет патриотического воодушевления, к «славе, купленной кровью», противостоит столь же «непобедимая рассудком» привязанность к иному «лику» родины — простым картинам родной природы, деревни. заявляя о своей любви к этому миру, поэт рисует его образ без романтических преувеличений. перед читателем возникает живой поэтический образ россии, основное содержание которого — природа и народная жизнь.критика не раз отмечала, что лермонтовские пейзажи отличались от пушкинских большей красочностью, употреблением цветовых эпитетов. тем удивительнее сдержанность и художественных средств в этом программном стихотворении поэта, где всего два цветовых определения: «желтая нива» и «белеющие березы». «родина» свидетельствовала о том, что на смену романтическому пейзажу ранней лирики приходит обобщенный реалистический пейзаж. столь же далек от романтических образов раннего лермонтова характер изображения деревни. для поэта родина — в жизни народа, в его простом быту, разнообразные детали которого он как бы перебирает в памяти «с отрадой» и любовью:

с отрадой, многим незнакомой, я вижу полное гумно, избу, покрытую соломой. срезными ставнями

Популярно: Русский язык