Есть ответ 👍

У повисти Іван Сила не описуються проблеми
а)дружба і любов
б)добро і зло
в)честність і пидступнисть
г)батьки і діти

193
283
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

rekomc
4,6(69 оценок)

Комедия «горе от ума» держится каким-то особняком в и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. она как столетний старик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых людей. и никому в голову не приходит, что настанет когда-нибудь и его черед. все знаменитости первой величины, конечно, недаром поступили в так называемый «храм бессмертия». у всех у них много, а у иных, как, например, у пушкина, гораздо более прав на долговечность, нежели у грибоедова. их нельзя близко и ставить одного с другим. пушкин громаден, плодотворен, силен, богат. он для искусства то же, что ломоносов для просвещения вообще. пушкин занял собою всю свою эпоху, сам создал другую, породил школы художников, — взял себе в эпохе всё, кроме того, что успел взять грибоедов и до чего не договорился пушкин. несмотря на гений пушкина, передовые его герои, как герои его века, уже бледнеют и уходят в прошлое. гениальные создания его, продолжая служить образцами и источником искусству, сами становятся . мы изучили онегина, его время и его среду, взвесили, определили значение этого типа, но не находим уже живых следов этой личности в современном веке, хотя создание этого типа останется неизгладимым в . даже позднейшие герои века, например лермонтовский печорин, представляя, как и онегин, свою эпоху, каменеют, однако, в неподвижности, как статуи на могилах. не говорим о явившихся позднее их, более или менее ярких типах, которые при жизни авторов успели сойти в могилу, оставив по себе некоторые права на память. называли бессмертной комедией «недоросль» фонвизина, — и основательно — ее живая, горячая пора продолжалась около полувека: это громадно для произведения слова. но теперь нет ни одного намека в «недоросле» на живую жизнь, и комедия, отслужив свою службу, обратилась в памятник. «горе от ума» появилось раньше онегина, печорина, пережило их, прошло невредимо чрез гоголевский период, прожило эти полвека со времени своего появления и всё живет своей нетленной жизнью, переживет и еще много эпох и всё не утратит своей жизненности. отчего же это, и что такое вообще «горе от ума»? критика не трогала комедию с однажды занятого ею места, как будто затрудняясь, куда ее поместить. изустная оценка опередила печатную, как сама пьеса задолго опередила печать. но грамотная масса оценила ее фактически. сразу поняв ее красоты и не найдя недостатков, она разнесла рукопись на клочья, на стихи, полустишья, развела всю соль и мудрость пьесы в разговорной речи, точно обратила мильон в гривенники, и до того испестрила грибоедовскими поговорками разговор, что буквально истаскала комедию до пресыщения. но пьеса выдержала и это испытание — и не только не опошлилась, но сделалась как будто дороже для читателей, нашла себе в каждом из них покровителя, критика и друга, как басни крылова, не утратившие своей силы, перейдя из книги в живую речь.

Популярно: Литература