Ответы на вопрос:
Рома́нс (фр. romance) — многозначный музыкальный и термин, в наиболее распространённом значении — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания. фольклер музыкальной культуры был народ. он донес до наших дней древнейшие образцы песен, танцев и инструментальных наигрышей. упомянутые жанры народного творчества принято называть фольклором. народная музыка создавалась не для слушания, она жила в действии: игре, обряде, труде. самую обширную область народного музыкального творчества, дошедшего до нас еще с древней руси, составляет обрядовый фольклор. наиболее древними считаются календарно-обрядовые песни. их содержание связано с представлениями о круговороте природы, с земледельческим календарем. композиторы считали народную музыку источником вдохновения. они собирали народные песни и часто использовали их в своих произведениях, при этом не теряя своеобразия собственного музыкального языка. для музыкальной культуры первой половины xix характерно повышенное внимание к опере и камерной вокальной музыке. воплощая старинные обряды поклонения солнцу, николай андреевич римский-корсаков в опере «снегурочка» широко использует подлинные народные песни и мелодии. интонации былинных напевов звучат в «песне темного леса» а. п. бородина, в опере «садко» н. а. римского–корсакова. композиторское мастерство глинки ярче всего проявилось в двух операх- «жизнь за царя» («иван сусанин» ) и «руслан и людмила» . он создал образцы национальной оперы- героико-эпическую оперу и оперу- сказку. «жизнь за царя» написана на - патриотический сюжет. композитор обратился к событиям начала xvii века- борьбе народа против польских завоевателей. опера- сказка «руслан и людмила» написана на сюжет одноимённой поэмы а. с. пушкина. в создании образа большую роль играет оркестр. чудесная музыка «лебединого озера» ( 1876г. ), «спящей красавицы» (1889г. ) и «щелкунчика» ( 1892г. ) и в наши дни вызывают восхищения. к лучшим произведениям даргомыжского относится опера «русалка» ( 1855г. ) римский – корсаков обращался и к внутреннему миру человека. в опере сказка «о царе салтане» ( 1900г. по пушкину ) композитор прибегает к стилизации под народный жанр. музыкальное творчество композиторов xix века было прочно связано с народным искусством. народная музыка, народные сказки, былины, сказания легли в основу многих произведений великих композиторов xix века. с раннего детства мы слушаем фрагменты из «лебединое озеро» , «щелкунчик» , «спящая красавица» , пьесы из «детского альбома» п. и. чайковского, «арагонскую хоту» м. и. глинки. в них звучат различные танцы: испанский, неаполитанский, китайский, арабский и другие. композиторы всегда интересовались жизнью народов других стран мира, их искусством – , музыкой, живописью. путешествуя по другим странам, они записывали народные мелодии, использовали их потом в своих произведениях. а иногда композиторы сочиняли свою музыку в духе этих народных мелодий. композиторы xix века выступили как смелые новаторы. пролагая новые пути для развития оперы, , симфонической и камерной музыки композиторы обогащали музыкальный язык, обращаясь к фольклору других народов.
Популярно: Музыка
-
geniusdavidus22.07.2020 03:40
-
MoDeRFeeD319.05.2022 19:11
-
настюшаютуб200614.03.2020 06:47
-
innagavr07.11.2022 01:28
-
antiangel1828.07.2022 02:54
-
2005Angelika10.12.2022 04:00
-
Sophia17611.01.2022 22:56
-
124688117.05.2023 20:52
-
polsedegova31.03.2020 01:19
-
ddhfh15.11.2021 21:35