Есть ответ 👍

Каким настроением проникнут романс В.Соллогуба "Серенада"? Каким предстает лирический герой?

281
367
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


ответ:В. А. Соллогуб Серенада ("Закинув плащ, с гитарой под рукою... <...> По окончании Дерптского университета он служил в министерстве иностранных дел, был атташе при русском посольстве в Австрии. <...> Первые печатные произведения Соллогуба - повести "Два студента" и "Три жениха" (1837). <...> Известность ему принесли "История двух калош" (1839) и особенно повесть "Тарантас" (1845) и изданный в 1847 г. сборник повестей "На сон грядущий", положительно оцененный Белинским Соллогубу принадлежат также драма "Местничество" (1849) и водевиль "Беда от нежного сердца <...> Многие стихотворения В. А. Соллогуба, собранные в четвертом томе его прижизненного собрания сочинений (СПб., 1855-1856), самим автором определены как "альбомные". <...> Лишь немногие из них написаны в жанре песни или романса: "Казацкая песня", "Три серенады", "Старая песня" ("Забыли вы и не сдержали... <...> На тексты Соллогуба романсы писали также Н. <...> Н. М. Языкову Закинув плащ, с гитарой под рукою, К ее окну пойдем в тиши ночной, И там прервем мы песнью молодою Роскошный сон красавицы младой. <...> Но не страшись, пленительная дева, Не возмутим твоих мы светлых снов Неистовством бурсацкого напева Иль повестью студенческих грехов. <...> Нет, мы поем и тихо и смиренно Лишь для того, чтоб слышала нас ты, И наша песнь - как фимиам священный Пред алтарем богини красоты. <...> Нас осветил огонь твоих очей, И голос наш, на сердце замирая, Любви земной не выразит речей. <...> Мы здесь поем во тьме весенней ночи; Ты ж, пробудясь от шума голосов, Сомкнешь опять мечтательные очи, Не расслыхав _воззванья_ бурсаков; Но нет... душой услышав серенаду, Стыдясь во сне... ты песнь любви поймешь И нехотя ночным певцам в награду Их имена в назовешь. <...> Приобрело известность среди студентов Дерптского университета в 1830-е годы, позже в переработанном виде стало популярным городским романсом (РП XIX в., с. <...>

Объяснение:


Объяснение:

Популярная студенческая песня XIX века на основе стихотворения Владмира Соллогуба, написанного в 1830-е годы, при этом стихотворение претерпело значительные изменения. Песня известна не под авторским заглавием, а по первой строчке - "Накинув плащ, с гитарой под полою" либо "Закинув плащ, с гитарой под полою" и т. п. Иногда указывается "музыка неизвестного автора в обработке Я. Пригожего"

Pikaduwert
4,6(84 оценок)

Всамой последней кунсткамере, среди собранных со всего света «нимфозорий» , государь покупает блоху, которая хотя и мала, но умеет «дансе» танцевать. вскоре у александра «от военных дел делается меланхолия» , и он возвращается на родину, где умирает. взошедший на престол николай павлович блоху ценит, но, так как не любит уступать иностранцам, отправляет платова вместе с блохой к тульским мастерам. платова «и с ним всю россию» вызываются поддержать трое туляков. они отправляются поклониться иконе святого николая, а затем запираются в домике у косого левши, но, даже закончив работу, отказываются выдать платову «секрет» , и ему приходится везти левшу в петербург. николай павлович и его дочь александра тимофеевна обнаруживают, что «брюшная машинка» в блохе не действует. разгневанный платов казнит и треплет левшу, а тот в порче не признается и советует поглядеть на блоху в самый сильный «мелкоскоп» . но попытка оказывается неудачной, и левша велит «всего одну ножку в подробности под микроскоп подвести» . сделав это, государь видит, что блоха «на подковы подкованная» . а левша добавляет, что при лучшем «мелкоскопе» можно было бы увидеть, что на всякой подкове «мастерово имя» выставлено. а сам он выковывал гвоздики, которые никак разглядеть невозможно. платов просит у левши прошения. левшу обмывают в «туляновских банях» , остригают и «обформировывают» , будто на нем есть какой-нибудь «жалованный чин» , и отправляют отвезти блоху в подарок . в дороге левша ничего не ест, «поддерживая» себя одним вином, и поет на всю европу песни. на расспросы он признается: «мы в науках не зашлись, и потому блоха больше не танцует, только своему отечеству верно преданные» . остаться в левша отказывается, ссылаясь на родителей и веру, которая «самая правильная» . ничем его не могут прельстить, далее предложением жениться, которое левша отклоняет и неодобрительно отзывается об одежде и худобе . на заводах левша замечает, что работники в сытости, но больше всего его занимает, в каком виде содержатся старые ружья. вскоре левша начинает тосковать и, несмотря на приближающуюся бурю, садится на корабль и не отрываясь смотрит в сторону россии. корабль выходит в «твердиземное море» , и левша заключает пари со шкипером, кто кого перепьет. пьют они до «рижского динаминде» , и, когда капитан запирает спорщиков, уже видят в море чертей. в петербурге отправляют в посольский дом, а левшу — в квартал, где у него требуют документ, отбирают подарки, а после отвозят в открытых санях в больницу, где «неведомого сословия всех умирать принимают» . на другой день «аглицкий» полшкипер «куттаперчевую» пилюлю проглатывает и после недолгих поисков находит своего «камрада» . левша хочет сказать два слова государю, и отправляется к «графу клейнмихелю» , но полшпикеру не нравятся его слова о левше: «хоть шуба овечкина, так душа человечкина» . направляют к казаку платову, который «простые чувства имеет» . но платов закончил службу, получил «полную пуплекцию» и отсылает его к «коменданту скобелеву» . тот посылает к левше доктора из духовного звания мартын-сольского, но левша уже «кончается» , просит передать государю, что у ружья кирпичом не чистят, а то они стрелять не годятся, и «с этой верностью» перекрещивается и умирает. доктор докладывает о последних словах левши графу чернышеву, но тот не слушает мартын-сольского, потому что «в россии на это генералы есть» , и ружья продолжают чистить кирпичом. а если бы император услыхал слова левши, то иначе закончилась бы крымская война теперь это уже «дела минувших дней» , но предание нельзя забывать, несмотря на «эпический характер» героя и «баснословный склад» легенды. имя левши, как и многих других гениев, утрачено, но народный миф о нем точно передал дух эпохи. и хотя машины не потворствуют «аристократической удали, сами работники вспоминают о старине и своем эпосе с «человеческой

Популярно: Литература