Есть ответ 👍

Що свідчить про високий ступінь розвитку змальованої в повісті цивілізації

299
301
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Aituar2007
4,8(75 оценок)

      а.а. ахматова – одна из великих поэтесс россии. она, «конечно, самая характерная героиня своего времени, явленная в бесконечном разнообразии женских судеб». по выражению а.коллонтай, ахматова создала «целую книгу женской души». лариса рейснер писала: «она вылила в искусстве все мои противоречия, которым столько лет не было выхода… как я ей …»          да, действительно, ахматова «вылила в искусстве» сложную женского характера. и не только характера переломной эпохи. в лирической героине ахматовой чуть ли не каждая женщина угадывает себя, своё отношение ко всему, что близко и дорого нам на этом свете.          вот она признаётся в трепетно-нежной любви к пушкину и в том, что второй её любовью был блок:           любовникам всем моим          я счастие приносила.          один и сейчас живой,          в свою подругу влюблённый,          и бронзовым стал другой          на площади оснеженной.          вообще, образ женщины – героини ахматовской лирики можно отнести к любому лицу. при необычайной конкретности переживаний это и человек конкретной судьбы и биографии, и носитель бесконечного множества биографий и судеб:           мне с морозовою класть поклоны,          с падчерицей ирода плясать,          с дымом улетать с костра дидоны,          чтобы с жанной на костер опять.          господи! ты видишь, я устала          воскресать, и умирать, и жить.          стихи ахматовой – «многим» (именно так она озаглавила одно из них), потому что её героиня:           я - голос ваш, жар вашего дыханья,          я - отраженье вашего лица.          потому что при всём многообразии жизненных явлений, при всей необычности характеров и ситуаций, героиня ахматовой несут самое главное, самое важное в жизни – любовь.          любовь – самая волнующая тема ахматовой. она такая же разная, как и её лирическая героиня. стихия женской души находит своё выражение именно в любви. «великая земная любовь» – движущее начало ахматовской лирики, суть её лирической героини. в этом состоянии мир видится заново, в обычном открывается необычное:           ведь звезды были крупнее,          ведь пахли иначе травы.          поэтому каждое признание – как боль, как крик души:           столько просьб у любимой всегда!           у разлюбленной просьб не бывает.          героиня ахматовской лирики «больна» любовью. но любовь не только счастье, скорее, наоборот, это страдание, мучительное непонимание, разлука. любовь у ахматовой почти всегда «неспокойна». поэтому так много у поэтессы стихов – своеобразных лирических новелл с неожиданным концом («город сгинул», «новогодняя »).          любовь ахматовой – это и замкнутая и «эгоистическая» страсть, это и «любовь – забава», но больше всего, конечно, «великая земная любовь» – вселюбовь, любовь для людей и людям. и выражается она, прежде всего, в любви к родной земле, к родине, к россии:           мне голос был. он звал утешно,          он говорил: «иди сюда,          оставь свой край глухой и грешный,          оставь россию навсегда…»          но ахматовская героиня «руками замкнула слух», потому что          не с теми я, кто бросил землю          на растерзание врагам.          их грубой лести я не внемлю,          им песен я своих не .          любовь к родине – это не предмет анализа, каких-то мучительных размышлений и сомнений. это любовь-родина, любовь-судьба (была любовь-страсть, любовь-разлука и много, много другой любви), но в миропонимании и мироощущении героини эта любовь навсегда. любовь к родине – это любовь к родному языку. такая трактовка весьма необычна, поэтому и звучит как заклинание и обещание:           не страшно под пулями мертвыми лечь,          не горько остаться без крова, —          и мы сохраним тебя, речь,          великое слово.          и поэтому образ лирической героини в стихах, посвящённых родине, «военных» стихах, становится ощутимым. это уже не трепетная, ранимая, уязвимая , это мужественная женщина, её характер – кремень, монолит, поэтому многие стихи поэтессы звучат и воспринимаются как клятва:           мы детям клянёмся, клянёмся могилам,         что нас покориться никто не заставит!           героиню ахматовской лирики трудно не отождествлять с самой поэтессой. из «весёлой грешницы», «царскосельской насмешницы» и юной элегантной ахматова, вместе со своей героиней (или героинями), вырастет, превратившись «в первую поэтессу родной земли, с голосом сильным и зрелым, скорбно звонящим. она стала как бы глашатаем беззащитных и страждущих, грозным обличителем зла, свирепости». эту потрясающе точную характеристику дал ахматовой патриарх зарубежья борис зайцев.          и если героиня ахматовской поэзии рано осознала свою жизнь как судьбу, то ахматова-поэт рано и ответственно восприняла и осознала свою творческую – поэтическую – миссию. видимо, отсюда стихи – самоотчёты, поэтому такая требовательность к каждому слову, к каждой поэтической строке. наверное, поэтому так искренне, проникновенно и пронзительно звучат её строки:           чашу с тёмным вином          подала мне богиня печали.          но стихи ахматовой, образ её лирической героини, такой разной и такой близкой, так удивительно проникновенны, так трогают душу каждого читателя, независимо от того, мужчина это или женщина, независимо от того, какая власть в стране, какое время за окном…

Популярно: Литература