Сообщение на тему развития гуманитарных наук и литературы xviii века на украинских землях, 1-2 стр печатного текста
Ответы на вопрос:
ОбъяснГуманитарные науки в России в XIX в. отличались оригинальностью и были на мировом уровне развития. Характерной особенностью развития гуманитарных наук в XIX веке является их дифференциация: из философии выделяются такие науки как социология, политология; из исторической науки - археология, этнография и вс исторические дисциплины. Гуманитарные науки стали отличаться разнообразием школ и течений, которые оказали влияние на развитие науки в XX веке.
В XIX веке русская философия предстает как многообразие направлений, организованных вокруг двух “полюсов” - философии тотальности (целостности, коллективности) и философии индивидуальности. У истоков оригинальной русской философии XIX в. стоит П. Я. Чаадаев (1794-1856) - социальный философ, “западник”. Он построил систему, сочетавшую философию тотальности с философией индивидуальности, направленной на самоценное личностное начало.
Характерным явлением начала XIX в. в России было возрастание интереса к истории. Как следствие, появляются многочисленные исторические общества, в частности Московское общество истории и древностей российских (1804). С именами К. Д. Кавелина (1818-1885), Б. Н. Чичерина (1828-1904), С. М. Соловьева (1820-1879) связано направление в отечественной исторической науке, за которым утвердилось название “государственная школа”. На основе диалектического метода Гегеля они сделали попытку соединить историческую теорию с конкретно-историческим материалом, сформулировали концепцию развития российской государственности, ее институтов и правовых норм. Легендой и классиком русской историографии стал ученик С. М. Соловьева - В. О. Ключевский (1841-1911) - яркий представитель национальной психолого-экономической школы, формировавшейся в России в последней четверти XIX в. , когда стал популярен психоанализ.
Социология как наука свое становление в России во второй половине XIX в. , когда была разработаны: - теория о “культурно-исторических типах” Н. Я. Данилевского, по мнению которого цивилизации развиваются наподобие биологических организмов; - субъективистская концепция о всестороннем развитии личности как мериле прогресса Н. К Михайловского, обличавшего марксизм с позиций крестьянского социализма; - географическая теория Мечникова, объяснявшего неравномерность общественного развития в зависимости от географических условий; - учение о социальном прогрессе М. Ковалевского. Социологическая мысль в России XIX в. по своему уровню не уступала западной
Архитектурные памятники культуры Украины дают понятие об этом особом стиле, который удачно соединил европейский стиль с традициями древнерусского зодчества. Отличными примерами украинского барокко в архитектуре является Покровский собор в Харькове и Георгиевская церковь Выдубицкого монастыря в Киеве. Живопись 18 века отражала всемирное направление стиля барокко – богатые украшения, позолота и сложная смысловая композиция. Эта тенденция коснулась и иконописи. В образах наблюдается введение украинского этничного типа, иконизируются и исторические лица. В Киево-Печерской лавре открывается школа иконописи. Развитие культуры в Украине невозможно представить без литературных шедевров того времени. В литературе появляются новые направления: в противовес догматичной религиозной литературе создаются светские произведения различных жанров – сатира, эпиграмма, поэзия и другие. К этому времени относится знаменитая «Энеида» Котляревского, оды Г. Сковороды и научные работы Ф. Прокоповича. Подводя итоги, можно сказать, что культура Украины в 17-18 веке обрела второе дыхание и начала осваивать и развивать новые направления в искусстве, живописи и литературе.
Объяснение:
отметь как лучший
1)В мусульманских и перенявших от них это название русских исторических источниках ойраты назывались и называются калмыками или зюнгарами (зенгорами, джунгарами), в китайских источниках — элютами или олютами (искаженное в китайской транскрипции слово — ойрат
2)Иногда в источниках упоминается как "Джангир хан". После оглушительной победы в Орбулакской битве за свой небольшой рост и крепкое телосложение получил от народа прозвище "Салкам Жангир" что переводится как "внушительный, могучий Жангир" и чаще упоминается как "Салкам Жангир хан".
3)Жангир-хан с воинами занял оборону в ущелье реки Орбулак Джунгарского Алатау и ждал в засаде до прихода основных сил казахов на пути следования неизвестного количества джунгарской армии во главе с Эрдэни-Батуром. Половина воинов организовала завал на пути, а остальная часть рассредоточились на утёсах, тем самым подготовив засаду джунгарам. В этой битве казахами было впервые массово применено огнестрельное оружие, и в первые же часы джунгары лишились многих воинов, шедших спереди [10]. Затем с тыла по джунгарам ударили войска, приведённые на Жалантосом-батыром эмира Мавераннахра. Джунгары вынуждены были отступить в Джунгарию.
другое не знаю
Объяснение:
Популярно: История
-
rhoyel022.09.2022 02:26
-
Шоце06.09.2020 03:11
-
colaboyy7704ox6ktx23.04.2021 01:03
-
джамшутик200502.06.2022 15:59
-
Lola1213141520.07.2021 17:10
-
Renatka9623.04.2022 07:27
-
keklol199006.04.2023 06:15
-
Polina7383773928.01.2021 04:19
-
Maxi200714.03.2021 18:15
-
Mihan4ik15.12.2020 19:38