Ответы на вопрос:
замысел родился у прокофьева зимой 1940 года. летом 1943 года в перми, где работал тогда кировский театр, в тесном содружестве с либреттистом н. волковым и к. сергеевым «золушка» была завершена.
прокофьев в этом произведении следует лучшим традициям музыки,
партитура «золушки» отличается подлинной танцевальностью, мелодичностью, классические формы сочетаются с «вальсовой стихией» , столь характерной для . но самое главное заключается в том, что прокофьев стремился как можно человечнее раскрыть темы старой сказки. «самую золушку я вижу не только как
сказочный персонаж, но и как живого человека, чувствующего, переживающего и волнующего нас», — писал композитор.
случилось так, что она увидела свет рампы в москве на сцене большого театра в памятный 1945 год. как праздничный салют победе воспринимался этот спектакль,
воспевавший торжество справедливости и гуманизма над злом и ненавистью. и поставлен он был с большим размахом, небывалой щедростью… постановку осуществил р. захаров.
через пять месяцев после московской премьеры в апреле 1946 года «золушка» была показана в ленинграде, в
театре им. с. м. кирова ( к. сергеев) .
«золушка» отличается камерностью, прозрачностью, удивительной нежностью и мягкостью красок. привлекает тонким, проникновенным лиризмом, подкупающей искренностью музыкального языка, филигранной отделкой деталей.
музыка «золушки» пленяет красотой мелодий, она человечна и возвышенна.
на обсуждении премьеры в 1945 году знаменитый режиссер а. таиров сказал: «золушка» принадлежит к числу произведений, которые, едва родившись, сразу становятся классическими» .
у прокофьева богатство внутреннего мира золушки неисчерпаемо. заглянув в ее сердце, композитор восхитился всегда загадочным и всегда естественным, вечным, но каждый раз неповторимым рождением любви.
может рассказать не только о бедной и доброй
замарашке, ставшей принцессой. содержание музыки прокофьева шире простодушной притчи. это подтвердила новая интерпретация прокофьевской «золушки» в 1964 году в новосибирске, предложенная начинающим тогда олегом виноградовым. дебютант не пошел по пути иллюстративно-назидательного хореографического
пересказа, и, опираясь на опыт драматургии е. шварца, создал современную и поэтическую версию сказки. притча о вознагражденной добродетели и наказанных пороках превратилась в размышление о красоте и уродстве, о таланте и бездарности, о духовности и внутренней пустоте.
Популярно: Музыка
-
baller5904.10.2020 16:50
-
Кличяня09.03.2020 00:54
-
Mukadas120823.05.2023 10:33
-
kxljgjmv27.01.2020 21:45
-
елена43007.10.2021 14:15
-
kirillyamont226.10.2020 07:18
-
FubZ1k28.08.2022 11:31
-
Надя030101.02.2023 15:47
-
умница11113311.09.2022 20:41
-
talibansky18.01.2020 00:29