Есть ответ 👍

Когда Раскольников после первого сна, что его беспокоило

112
264
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

artem876
4,6(76 оценок)

После перелома в творчестве чехова, произошедшего в 1887–1888 годах, во многом меняется поэтика и стилистика, тон его рассказов. в них по-прежнему смешное и грустное, как и в самой жизни, уживаются рядом, но смешное приобретает печальный философский характер. возрастает роль притчевого начала, снижается роль начала анекдотического. иным — менее динамичным, неожиданным, но более плавным и спокойным — становится сюжет, повышается внимание к внутреннему миру персонажей, к оттенкам их переживаний. проза чехова становится более психологичной, причем психологизм эволюционирует от внешнего («мимического») к «внутреннему», цель которого — непосредственное изображение психических процессов, происходящих во внутреннем мире персонажей. сюжет  рассказа  «ионыч»  прост — это несостоявшейся женитьбы дмитрия ионыча старцева. сюжет, как и в пушкинском «евгении онегине», строится вокруг двух признаний в любви: вначале он признается ей в любви, делает предложение, но ему решительно отказывают. а спустя несколько лет она, поняв, что лучшей встречи в ее жизни не было, говорит ему о своей любви, но теперь уже он выслушивает ее равнодушно: «а хорошо, что я тогда не женился», — думает он. фактически же рассказ — это всей жизни героя, прожитой бессмысленно. это о том, как неплохой человек с добрыми задатками превращается в равнодушного обывателя. кто виноват в этом превращении? среда, окружающая действительность? но это был бы самый легкий название рассказа. это как бы сжатая пружина, которая, развертываясь, определяет эволюцию, стратегию развития героя — ионыча. в начале повествования он — дмитрий ионыч старцев и пути его становления могут быть различными. имя дмитрий, с его твердыми согласными, содержит в себе активное, волевое, действенное начало, способность к сопротивлению обстоятельствам, в перспективе — другую эволюцию, не ту, что дана в рассказе. то же имя выражает другое начало в ионыче, живую часть его души — ту, что герой впоследствии утратил. в частности, поэтому чехов не выбирает имя в качестве названия рассказа. то, что автор назвал свое произведение по конечной, итоговой ситуации, придает некую неотменимость, предопределенность именно такой (а не иной) эволюции образа. в конце концов ионыч становится среди обывателей своим: таким же обывателем, как и другие (еще и во много раз хуже), а потому и называют его просто, по-свойски — ионыч. но название выражает и авторское отношение (это он дал название произведению): оно звучит как своего рода название-, название-обвинение главному герою рассказа, герою-деятелю, ответственному за свои поступки и свой выбор. ответственному перед автором и перед читателем. говорящей является и фамилия персонажа — старцев, которая заключает в себе перспективу преждевременного старения души ионыча.

Популярно: Литература