К какому направлению (вокальной или инструментальной) музыки относятся музыкальные произведения французского композитора- импрессиониста Клода Дебюсси?
Ответы на вопрос:
Дебюсси до импрессионизма
Родился 22 августа 1862 года в Сен-Жермен-ан-Ле (пригород Парижа) в семье мелкого торговца — владельца небольшой посудной фаянсовой лавки. Когда Клоду исполнилось два года, его отец продал свой магазинчик, и вся семья переехала в Париж, где Дебюсси-старший устроился на работу бухгалтером в частной фирме.[1] В Париже и почти всё детство Клода Дебюсси за вычетом времени Франко-прусской войны, когда мать будущего композитора уехала вместе с ним в Канн, подальше от военных действий. Именно в Канне юный Клод в 1870 году начал брать первые уроки фортепиано; по возвращении в Париж занятия продолжились под руководством Антуанетты Моте де Флёрвиль, тёщи поэта Поля Верлена, к тому же называвшей себя ученицей Фредерика Шопена.
В 1872 году, в возрасте десяти лет, Клод поступил в Парижскую консерваторию. В классе фортепиано он занимался у известного пианиста и педагога Антуана Мармонтеля, в классе начального сольфеджио — у именитого традиционалиста Альбера Лавиньяка, а орган ему преподавал сам Сезар Франк. В консерватории Дебюсси учился довольно успешно, хотя как ученик ничем особенным не блистал. Только в 1877 году профессура оценила фортепианный талант Дебюсси, присвоив ему вторую премию за исполнение сонаты Шумана. Пребывание в классе гармонии и аккомпанемента Эмиля Дюрана и вовсе привело к открытому конфликту между учеником и педагогом. Верный школьному учебнику гармонии, Дюран никак не мог смириться даже с самыми скромными экспериментами своего ученика. Не забыв о своих стычках с педагогом, спустя много лет Дебюсси писал об этом эпизоде своего обучения: «Гармония в таком виде, как её преподают в консерватории, представляет собой напыщенно-смешной сортировки звуков».[1]
Систематически изучать композицию Дебюсси начал только с декабря 1880 года у профессора, члена Академии Изящных Искусств Эрнеста Гиро. За полгода до поступления в класс Гиро Дебюсси совершил путешествие по Швейцарии и Италии в качестве домашнего пианиста и учителя музыки в семье богатой русской меценатки Надежды фон Мекк. Лето 1881 и 1882 годов Дебюсси и вовсе провёл под Москвой, в её имении Плещеево[1]. Общение с семьёй фон Мекк и пребывание в России благотворно повлияло на развитие молодого музыканта. В её доме Дебюсси познакомился с новой русской музыкой Чайковского, Бородина, Балакирева и близких к ним композиторов. В ряде писем фон Мекк к Чайковскому иногда упоминался некий «милый французик», который с восхищением отзывается о его музыке и превосходно читает партитуры. Вместе с фон Мекк Дебюсси посетил также Флоренцию, Венецию, Рим, Москву и Вену, где впервые услышал музыкальную драму «Тристан и Изольда», на добрый десяток лет ставшую предметом его восхищения и даже поклонения[1]. Эту равно приятную и выгодную работу молодой музыкант потерял в результате некстати обнаружившейся влюблённости в одну из многочисленных дочерей фон Мекк. (В 1913 г. Сергей Кусевицкий организовал концерты Дебюсси в Москве, где состоялась встреча Дебюсси с Соней фон Мекк (Софьей Голицыной). Из их разговора: - Я слышала твои «Прелюдии». Особенно мне понравилась «Девушка с волосами цвета льна». - Это о тебе).
Вернувшись в Париж, Дебюсси в поисках заработка поступил аккомпаниатором в вокальную студию мадам Моро-Сенти, где и познакомился с богатой певицей-любительницей и меломанкой мадам Ванье. Она значительно расширила круг его знакомств и ввела Клода Дебюсси в круги парижской художественной богемы. Для Ванье Дебюсси сочинил несколько изысканных романсов, среди которых оказались такие шедевры, как «Мандолина» и «Под сурдинку».[1]
Одновременно Дебюсси продолжал свои занятия в консерватории, пытаясь добиться признания и успеха также среди своих коллег, академических музыкантов. В 1883 году Дебюсси получил вторую Римскую премию за кантату «Гладиатор». Не остановившись на достигнутом, он продолжил свои усилия в этом направлении и год спустя, в 1884 году, получил Большую Римскую Премию за кантату «Блудный сын» (фр. L’Enfant prodigue). По странности столь же трогательной, сколь и неожиданной, это случилось благодаря личному вмешательству и доброжелательной поддержке Шарля Гуно. В противном случае Дебюсси наверняка не получил бы эту картонную профессиональную корону всех академиков от музыки — «этот своеобразный аттестат происхождения и подлинности первой степени», как позднее шутливо называли между собой Римскую премию Дебюсси и его приятель, Эрик Сати.[2]
Объяснение:
Объяснение:
Музыкальный импрессионизм-музыкальное направление,аналогичное импрессионизму в живописи и параллельное символизму в литературе,сложившееся во Франции в последнюю четверть XIX века-начале XX века,прежде всего в творчестве Эрика Сати, КЛОДА ДЕБЮССИ и Мориса Равелясолнце - бог, берёза - девица, месяц - братец. калина говорила с дубом.обращаю внимание на строки: питает жизнь ключом своим искусство, другой такой же ключ - поэзия сама: затих один - в строках е станет чувства, иссяк другой - строка твоя нема. - о чём? - всё в жизни и природе взаимосвязано..
именно увиденное заставляет поэта восхищаться, воспевать увиденное - читаю стихотворение рыленкова : всё в тающей холмы, перелески, здесь краски не ярки и звуки не редки.
здесь медленны реки, туманны озёра и всё ускользает от беглого взора. здесь мало увидеть, здесь нужно вглядеться, чтоб ясной любовью наполнилось сердце.
Популярно: Музыка
-
Vova200500205.05.2020 08:11
-
oksanka19980019.12.2020 08:18
-
ааа51115.12.2022 05:35
-
cheburek2021.02.2020 14:40
-
vadka18928.07.2020 13:11
-
dzorina200205.03.2023 02:51
-
Катерина09080729.10.2022 12:35
-
елен922.08.2020 23:48
-
yuliaprok61yulia120623.08.2021 06:50
-
esnira109837617.02.2023 11:10