Есть ответ 👍

§ 47. Тақырыпты оқу,
«Жәңгір ханның қазақ тарихындағы орны» тақырыбына 60-70 сөзден тұратын ойтолғау жазу.​

272
312
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

6676228
4,5(94 оценок)

Большое распространение получило «жития святых» . так же популярна была автобиография идеолога старообрядчества аввакума – «житие протопопа аввакума» . жития святых xvii века знаменуют собой, в известном смысле, логическое завершение агиографии, постепенный переход к новому периоду . в 1-й половине xvii века (период “смутного времени”) наблюдается трансформация жанра - агиографические произведения наполняются реалиями ( например, “повесть о житии варлаама керетского”), элементами бытовой повести (“повесть об ульянии осорьиной”, “повесть о марфе и марии”). 2-я половина xvii в. являет собой эпоху бурной ломки церковных, культурных и традиций, что неразрывно связано с таким сложным общественно-религиозным движением, как церковный раскол. причиной послужила реформа патриарха никона, направленная на унификацию некоторых обычаев, обрядов, являвшихся внешним оформлением благочестия, представлявших церковный устав, исправление церковных книг, имевших расхождение с греческими оригиналами. нарушение обряда церковной службы расценивалось старообрядцами как страшнейший грех и препятствие на пути к спасению. во второй половине xvii века появился ряд раскольничьих сочинений, которые по своей жанровой природе можно определить как церковную публицистику с резко выраженным полемическим характером. памятники этого периода отражают самые разнообразные стороны религиозной, общественно-политической, нравственной и культурной жизни руси. особую значимость приобрела в старообрядческой письменности автобиографическая тема. жанр биографии был известен давно, к нему, как правило, обращались с целью изложить свои взгляды на те или иные события, дать характеристики государственным, политическим или общественным деятелям. у самых истоков жанра автобиографии стоит святой блаженный августин (iv в.) . также к ранним творцам автобиографии можно отнести авву дорофея (кон. vi-нач. vii вв.) , он же является автором аскетических “наставлений” своим ученикам и 30 “слов” о подвижничестве, в которых приводит поучительные примеры из собственной жизни. в xiii-xvвв. в византии свои биографии написали никифор влеммид (от него дошли две автобиографии) , георгий пахимер, император мануил ii палеолог. первые образцы автобиографии на руси появились в xvi в. : записки мартирия зеленецкого, жития герасима болдинского и филиппа ирапского были записаны с их собственных слов, житие иринарха затворника, было составлено учеником по завещениюпо завещанию затворника. в начале xvii века было написано житие елеазара анзерского, в котором преподобный подробно поведал о своей подвижнической жизни на анзерском острове. традиция автобиографического повествования послужила основой автобиографического творчества аввакума и епифания. сочинения этих писателей-старообрядцев, объединивших в одном лице повествователя и героя агиографического произведения, не являются первым опытом создания жития-автобиографии, они во многом следовали традиции, но наполнили ее новым миропониманием. пустозерские узники смотрели на свои сочинения, как на жития невинных страдальцев за веру, что в значительной степени обусловило ориентировку этих произведений на канонические жития. к концу xvii века был создан огромный свод житийной , традиции которой нашли свое отражение а творчестве писателей-раскольников: протопопа аввакума, инока епифания, игумена феоктиста, инока авраамия, игнатия соловецкого, автора жития боярыни морозовой и др. как правило, исследователи отмечали, что их жития не укладываются в канонические рамки, поэтому к агиографической относить их было не принято. но единого взгляда на этот вопрос до сих пор нет. и. п. еремин отмечает, что житие епифания скорее лирическая исповедь, чем биография; по мнению в. е. гусева житие протопопа аввакума ближе всего стоит к жанру нравоучительного бытового романа, а житие боярыни морозовой - к -бытовой повести.

Популярно: История