emin551
08.03.2023 07:12
История
Есть ответ 👍

Территория Западного Средиземноморья в ІІІ ст. до н.э. контролировалась

255
365
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Ilia1098374
4,5(3 оценок)

ответ:

коротко если надо : если кратко, под классической мусульманской культурой понимается культура, связанная с зарождением и укреплением арабского халифата, который под эгидой провозглашенной в vii в. пророком мухаммадом новой монотеистической религии (ислама) распространил свою власть и влияние на обширном пространстве от гибралтара до инда и стал новым центром взаимодействия и взаимообогащения различных культурных традиций. «золотой век», развившийся на почве мусульманской цивилизации, пришелся на ix—xii столетия, когда именно мусульманская культура стала определять уровень мировой материальной и духовной культуры. натиск монголов, уничтожение аббасидского халифата знаменовали новый этап в культуры ислама. «после xiii века наблюдается глубокая фрагментация дотоле единого культурного пространства. отныне на первый план выступают относительно самостоятельные региональные культуры — собственно арабская, иранская, турецкая, мусульманская культура в индии и др. в течение последующих двух столетий, xiv и xv вв., сердце арабской культуры продолжало биться, хотя и не в полную силу, при мамлюках в египте и сирии, а также в андалусии. это был ее серебряный век, ознаменовавшийся преимущественно компиляциями и комментариями. из наступившего вслед за ними упадка и полустагнации арабский мир начал выбираться лишь начиная с середины xix века». говоря о логике развития исламской культуры в целом, нужно отметить, что после xiii в. расцвет мусульманского мира постепенно сменился политическим и культурным застоем, к отставанию мусульманского востока от европы. в xvii—xix вв. набирает темпы мировых -культурных процессов, включая и мир ислама. при этом ислам показывает свою способность к саморазвитию. мусульманская интеллигенция стремится приобщиться к достижениям западной цивилизации и, таким образом, вывести свои народы из состояния застоя. основная проблема здесь заключалась в выяснении соотношения между западным путем развития и заветами ислама. в конце xix — первой трети xx в. появляется течение модернизации ислама, крупнейшим представителем которого был джемаль аль-афгани. модернисты доказывали полное соответствие нормам ислама принципов буржуазной демократии. в то же время возникает течение исламского , считающее, что только в опоре на традицию и в борьбе с любыми западными влияниями можно построить справедливое общество. так, в йемене до 1962 г. под страхом смертной казни было запрещено посещение кинотеатров, в саудовской аравии до сих пор существует запрет на строительство кинотеатров, прокат и производство фильмов. в египте же, где художественное кино возникло уже в 20-х гг. xx в., его считают действенным средством пропаганды ислама, запрещая лишь воссоздавать священные для мусульман образы. на сегодняшний день все явственнее становится антитеза: вестернизация востока— исламская традиционность. исламский фактор в динамике мировых культурных процессов становится все более ощутим, что объясняется следующими причинами: молодостью ислама, его жизненностью, гибкостью, простотой и доступностью, идеей завершенного пророчества, аутентичностью ислама личности верующего. ислам взял под свою эгиду все формы общественного сознания, быта, государственного устройства, определил специфику мышления, психологии, искусства, всей культуры мусульманского востока.

Популярно: История