Ответы на вопрос:
начение педагогического наследия и.алтынсарина для современной теории и практики воспитания
Значение педагогического наследия и.алтынсарина для современной теории и практики воспитания

о роли педагогичесого наследия Алтынсарина в воспитании подрастающего поколения содержимого документа
«Значение педагогического наследия и.алтынсарина для современной теории и практики воспитания»
ЗНАЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ И.АЛТЫНСАРИНА ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ВОСПИТАНИЯ
Принцип искусства воспитания гласит:
дети должны воспитываться не для настоящего,
а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого!
От правильного воспитания детей зависит
благосостояние всего народа.
Джон Локк
Сегодня в педагогике много говорят об инноватике, новой области научного знания, интенсивно развивающейся в мире, открывающей новые возможности для осмысления историко-педагогического опыта. Но новое не прорастает из «ничего». Есть некие непреходящие ценности, идеи, передаваемые как эстафета из поколения в поколение. Могут поменяться формы и методы претворения этих идей в жизнь, но остается непреложной истиной:
-Борьба за педагогику, возвышающую человеческое достоинство;
-Борьба за обретение педагогического и человеческого счастья и развитие гуманистических начал в педагогике;
-Непрерывная борьба за человека и его возможности;
-Борьба за утверждение и развитие сущности, присутствующей в каждом ребенке.
Именно эти проблемы составляют суть педагогического наследия И.Алтынсарина, но это и те проблемы, которые решает современная педагогика. В своем выступлении от 30 января 2008 года Президент РК Н.А.Назарбаев на встрече со стипендиатами программы «Болашак» высказал следующее:
«В качестве третьего момента реализации проекта «Интеллектуальная нация - 2020» можно отметить духовное воспитание молодежи.
Нужно учитывать нивелирующее воздействие процесса глобализации, которому мы должны противопоставить укрепление национально-культурных ценностей и нравственности нашего молодого поколения.
Знания или профессиональные навыки не могут быть созидательной силой, если не основаны на национальных приоритетах, нравственных ценностях, понятиях общественного долга, социальной солидарности и преемственности поколений.
Наше молодое поколение должно однозначно усвоить старую как мир истину – настоящего успеха в жизни добивается только тот, кто приносит пользу людям и своей стране.
История и культура Казахстана – это живительные источники, из которых наша молодежь может черпать мощную энергию созидания» [5,с.4].
Нравственность – одна из самых сложных и интересных проблем. Казахский народ в условиях господства нуждался в решении данной проблемы.
Мы воспитываем подрастающее поколение по следующим основным направлениям воспитания:
• Духовно-нравственное – осознание личностью высших ценностей, идеалов руководствоваться ими; формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения;
• Патриотическое – воспитание любви и преданности своему Отечеству, гордости за принадлежность к великому народу, почитание национальных святынь;
• Гражданское – воспитание правовой и политической культуры, высокой нравственности и общей культуры, четкой гражданской позиции, воспитание уважения к культурному и историческому наследию Казахстана.
Главная Лента времени Великое княжество Литовское и Русское Великое княжество Литовское и Русское 1362 Литовские князья Гедимин (1316-1341) и Ольгерд (1345-1377) всего за несколько десятилетий объединили вокруг своего молодого государства осколки Западной и Южной Руси - Полоцк, Минск, Киев (1362), псковские, смоленские, черниговские земли… Великое княжество Литовское и Русское от Балтики до Черного моря. ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО ЛИТОВСКОЕ И РУССКОЕ ПРИ ОЛЬГЕРДЕ В XIV-XV вв. Великое княжество Литовское и Русское было реальным соперником Московской Руси в борьбе за господство в Восточной Европе. Оно укрепилось при князе Гедимине (правил в 1316-1341 гг.). Русское культурное влияние в это время здесь преобладало. Гедемин и его сыновья были женаты на русских княжнах, при дворе и официальном делопроизводстве господствовал русский язык. Литовской письменности в то время не существовало. Вплоть до конца XIV в. русские области в составе государства не испытывали национально-религиозного гнета. При Ольгерде (правил в 1345-1377 гг.) княжество фактически стало доминирующей державой в регионе. Особенно позиции государства укрепились после того, как в 1362 г. Ольгерд разбил татар в битве при Синих водах. Во время его правления в состав государства входили большая часть нынешней Литвы, Белоруссии, Украины и Смоленской области. Для всех жителей западной Руси Литва стала естественным центром сопротивления традиционным противникам - Орде и крестоносцам. Кроме того, в Великом княжестве Литовском в середине XIV века численно преобладало православное население, с которыми язычники-литовцы уживались довольно мирно, а иногда случавшиеся волнения быстро подавляли (на пример, в Смоленске). Земли княжества при Ольгерде от Балтики до Причерноморских степей, восточная граница проходила примерно по нынешней границе Смоленской и Московской областей. Налицо были тенденции, ведущие в сторону складывания нового варианта русской государственности на южных и западных землях бывшей Киевской державы. (Источник информации - портал История.РФ, https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/vielikoie-kniazhiestvo-litovskoie-i-russkoie)
Популярно: История
-
oe5d03.01.2021 03:10
-
Flexx133706.11.2020 17:11
-
RobloxTop28.03.2020 08:49
-
hdhdhhxhxu10.11.2022 22:32
-
нудопустим00724.07.2021 17:05
-
avdzhrr22.12.2022 19:00
-
Gagoro02.02.2020 23:33
-
aidored24.01.2020 14:21
-
fiskevich228.02.2021 18:11
-
красотка24812.04.2021 03:45