Ответы на вопрос:
означавший возможность пользования всей полнотой юридических прав, предоставляемых римским законодательством.
1социальные кнопки для joomla можно выделить несколько основных компонентов мировоззрения нового времени. теряется ощущение того, что есть подлинное существование чего-то, являющегося основанием жизни и деятельности людей. отсюда замкнутость в субъективном, упование только на себя. деятельность, не ориентированная более на высшее благо, истину и красоту. превращается либо во внешне-полезную (достижение ближайших корыстных интересов, связанных с материальным бытием), либо во внешне-развлекательную (искусственное заполнение свободного времени забавами, превращение всего искусства в способ развлечения, а не духовного развития). человек, его сознание, его потребности, его жизнь стали восприниматься как единственное несомненное и подлинное бытие. такую мировоззренческую установку воспроизводил в своей философии основатель рационалистической культуры запада р.декарт. он писал, что можно сомневаться, существует ли объективный мир, бог, природа другие люди, даже мое собственное тело – но нельзя сомневаться в том, что я мыслю, а следовательно существую. ослабление идеи существования величественного бытия абсолюта, бога и т.д. сопровождается переоценкой времени: никто уже не думает о вечности. время человеческого существования рассыпается на «взаимно исключающие точки – мгновения: здесь и теперь, там и тогда» (п. флоренский) [2, с.138] точка – мгновение, как временной интервал. не в состоянии вместить в себя всю полноту мыслей и чувств человека, связанных с переживанием вечности: ее вместимость ограничивается набором сиюминутных потребностей «я», которое воспринимает себя как нечто исключительное и абсолютное. человек перестает искать высоких смыслов жизни: он сводит все смысложизненные вопросы к удовлетворению своих земных человеческих потребностей. суетная жажда устроить жизнь «здесь» и «сейчас», насытиться ею перед смертью, за которой пустота и тлен, - такова одна из мировоззренческих установок нового времени. уверовав в силу своего разума, люди уверовали в свои способности изменять мир, опираясь при этом на законы мировоззрения, открытые разумом. формируется убеждение в деятельности природы человека, в его назначении переделывать подлунный мир. на мир перестали смотреть как на божественный порядок; все превратилось в поле конструктивной деятельности человека. нерукотворное же, сотворенное не человеком, а чем-то или кем-то, что превышает его силы, изменить невозможно: его можно только объяснить. воззрение на мир как на рукотворный (особенно это касается общества) способствовало возникновению разного рода проектов по переустройству социальной жизни людей. а затем и природы. социальные утопии, учения анархистов, теории научного социализма – все они исходили из предположения возможности переконструирования общества и природы с разума и предметно-деятельных сил человека. онтологический нигилизм, задав своеобразный вектор движению европейской , к господству материализма, но не просто в теории, а прежде всего в жизни. материальные потребности стали ведущими. доминирующими в жизни отдельных людей и целых сообществ. началась открытая и осознанная борьба классов, в основе которой лежал материальный интерес. активизируется человеческая деловитость, ориентированная на пользу и успех. стимулом жизни человека и его самоусовершенствования стали материальные потребности. таким образом, мировоззрение нового времени строилось на уверенности человека в своей автономии, на убеждении, что он сам, самостоятельно формирует свою духовность и ее высшую форму – сознание. в условиях отказа от традиционного понимания бытия как высшей и запредельной реальности, человеку оказались ненужными ранее культивировавшиеся и воспринимающиеся как само собой разумеющееся трансцендентные акты, т.е. умение выходить за пределы чувственного опыта и делать предметом рассмотрения бытие, которое не совпадает с конечным, эмпирическим миром. содержание мировоззрения человека нового времени, которое мы описали, формировалось не под воздействием философских теорий и учений. наоборот. философия выразила дух эпохи, высказала на своем языке, зафиксировала с своего мышления случившееся реально. например, р. декарт, от которого ведет отсчет философия нового времени. утверждал, что акт мышления – «я мыслю» - есть самое простое и самоочевиднейшее основание существования человека и мира. это утверждение на языке философии декарта звучит так: cogito ergo sum («мыслю, следовательно, существую»). за этим малоприятным непосвященному в философии высказыванием скрывается целая концепция, суть которой в следующем: человек, как существо, способное сказать «я мыслю, я существую», является возможностью и условием существования мира, но не мира вообще, а мира, который он (человек) может понимать, по-человечески в нем действовать, ставить какие-то цели, соразмерные миру и себе, что-то знать о нем.
Популярно: История
-
айжан6525.01.2021 05:32
-
Guppy201629.06.2021 08:36
-
Rina66620.12.2021 20:57
-
perevalov11122218.07.2021 22:55
-
SeregaDvoihnik08.02.2023 19:31
-
azz07709.05.2021 17:58
-
1112332333332323223320.07.2020 05:42
-
Besmertnay12312.01.2020 07:00
-
Анна1201124.05.2020 02:32
-
bratan0212.05.2020 20:53