Есть ответ 👍

Война и мир". Почему Пьер Безухов считался завидным женихом и его охотно принимали в высшем свете, хотя он был незаконнорожденным и вызывал насмешки своей неуклюжестью?

291
449
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Л. Н. Толстой – писатель огромного, всемирного масштаба, так как предметом его исследований были человек, его душа. Для Толстого человек – часть Вселенной. Ему интересно то, какой путь проходит душа человека в стремлении к высокому, идеальному, в стремлении познать самое себя.

Пьер Безухов – честный, высокообразованный дворянин. Это натура непосредственная остро чувствовать, легко возбуждаться. Пьеру свойственны глубокие раздумья и сомнения, поиск смысла жизни. Жизненный путь его сложен и извилист. Вначале под влиянием молодости и окружающей обстановки он совершает много ошибок: ведет бесшабашную жизнь светского кутилы и бездельника, позволяет князю Курагину обобрать себя и женить на своей дочери Элен. Пьер стреляется на дуэли с Долоховым, порывает с женой, разочаровывается в жизни. Ему ненавистна всеми признаваемая ложь светского общества, и он понимает необходимость борьбы.

В этот критический момент Пьер попадает в руки масона Баздеева. Этот «проповедник» ловко расставляет перед доверчивым графом сети религиозно мистического общества, которое призывало к нравственному усовершенствованию людей и объединению их на началах братской любви. Пьер понял масонство как учение о равенстве, братстве и любви. Это ему направлять свои силы на благоустройство крепостных. Он освободил крестьян, учредил больницы, приюты, школы.

Война 1812 г. заставляет Пьера вновь горячо взяться за дело, но его страстный призыв Родине вызывает всеобщее недовольство московского дворянства. Он вновь терпит неудачу. Однако, охваченный патриотическим чувством, Пьер на свои деньги снаряжает тысячу ополченцев и сам остается в Москве, чтобы убить Наполеона: «или погибнуть, или прекратить несчастья всей Европы, происходившие, по мнению Пьера, от одного Наполеона» .

Важным этапом на пути исканий Пьера является посещение им Бородинского поля в момент знаменитого сражения. Он понял здесь, что историю творит самая могущественная сила в мире – народ. Безухов одобрительно воспринимает мудрые слова солдата: «Всем народом навалиться хотят, одно слово – Москва. Один конец сделать хотят» . Вид оживленных и потных мужиков ополченцев, с громким хохотом и говором работающих на поле, «подействовал на Пьера сильнее всего того, что видел и слышал до сих пор о торжественности и значимости настоящей минуты» .

Если более тесное сближение Пьера с людьми происходит после встречи с солдатом, бывшим крестьянином, Платоном Каратаевым, который, по мнению Толстого, является частицей народной массы. От Каратаева Пьер набирается крестьянской мудрости, в общении с ним «обретает то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде» .

Жизненный путь Пьера Безухова типичен для лучшей части дворянской молодежи того времени. Именно из таких людей составлялась железная когорта декабристов. Многое роднит их с автором эпопеи, который был верен данной им в молодости клятве: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять бросать, и опять начинать и опять бросать и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость» .

Объяснение:

мама1033
4,4(100 оценок)

На первый взгляд может показаться, что обозначенные стихотворения относятся к так называемой пейзажной лирике и описывают лишь картины природы. в этом, несомненно, есть доля правды. но лишь ее доля.  ни в коем случае нельзя забывать, что лирика – это всегда выражение мыслей и чувств автора, и речь в любом стихотворении всегда идет о человеке, о его чувствах, его бедах, мыслях, переживаниях. и утес – это не бездушная скала, которой прихотливое воображение поэта придало способность мыслить и лить слезы, это – метафорическое изображение одинокого человека, не имеющего того, о ком он мог бы заботиться и кому он был бы дорог. и сосна – метафора одинокого человека в холодном, враждебном мире, а утешение ему могут принести лишь сонное забытье и мечты. и «тучки небесные» – все это о то, почему нам оказываются так близки, так понятны образы, созданные поэтом, хорошо выразил в. г. белинский: «великий поэт, говоря о себе самом, о своем я, говорит об общем – о человечестве, ибо в его натуре лежит все, чем живет человечество. и потому в его грусти всякий узнает свою грусть, в его душе всякий узнает свою и видит в нем не только поэта, но и человека, брата своего по человечеству». эти слова, несомненно, относятся и к м. ю. лермонтову.но того, о чем сказал критик, каждый поэт достигает своими средствами. особенности лирики лермонтова в ее глубокой эмоциональности, психологизме, умении поэта глубоко анализировать чувства, найти меткие и точные слова, выражающие самые тонкие человеческие переживания, в простоте, задушевности, музыкальности его речи. основная мысль стихотворения «на севере диком…» – это тоска человека, вызванная одиночеством. первая картина стихотворения – сосна, стоящая на голой вершине. слово «одиноко» выделено тем, что стоит в конце строфы, на него падает смысловое ударение, с этой же целью выделения в предложении допущена инверсия – носитель состояния называется после того, как названо само состояние. мотив одиночества, сна, заторможенности чувств, вынужденного отшельничества усиливается сравнением снежного одеяния сосны с ризой. вторая картина – прекрасная пальма, снящаяся сосне. она также одинока, несмотря на то что растет не в холодной, заснеженной стране, а «в том крае, где солнца восход». эти, на первый взгляд, контрастные картины оказываются связанными мотивом одиночества и идею того, что нет ничего страшнее для человека, чем отсутствие рядом друга, любимого.в стихотворении «утес» также два лирических героя. один – беззаботная золотая тучка, метафора человека? мотылька, которого ничего нигде не держит, да и спрос с него не велик. эта беззаботность предается отнесением к тучке слов, быстрые действия: «умчалась», «весело играя», упоминанием небесной лазури, которая в сознании человека связана с радостью, душевной легкостью и спокойствием. второй герой – утес? великан. это метафора сильного, внешне могучего человека, настоящей душой, способного к искреннему чувству и переживанию. случайная гостья оставила след в его душе, вызвала тяжелые мысли. как и в предыдущем стихотворении, мотив одиночества передается на синтаксическом уровне – разрывом предложения по строфам так, что слово «одиноко» опять? таки оказывается логически выделенным.в стихотворении «тучи» лирический герой обращается к «тучкам небесным», называя их «вечными странниками». он хочет сравнить себя с ними, думая, что их с ним объединяет изгнанничество. эта лирическая ситуация служит фоном для перечисления тех тягот, с которыми сталкивается в жизни человек: кто же вас гонит: судьбы ли решение? зависть ли тайная? злоба ль открытая? или на вас тяготит преступление? или друзей клевета ядовитая? но «тучки» здесь – родня той беззаботной страннице, что растревожила душу одинокого утеса: им чужды страсти и страдания, они «вечно холодные», «вечно свободные», нет у них родины, не может им быть изгнания. а человек же, живой горячей душой, оказывается лишенным свободы и телесной, и душевной. эти стихотворения объединены мотивом одиночества, который воплощен с приема олицетворения: аллегорические образы утеса, сосны, туч служат выражению глубокой философской мысли. метафора у лермонтова задается сразу и является организующей для всего стихотворения: мысли о человеке, его чувствах скрыты за образами природных явлений. сила поэта, по определению белинского, в «поэтической прелести и благородной простоте образов»

Популярно: Литература