Есть ответ 👍

ОЧЕНЬ Каким вы представляете будущее героев рассказа А.М. Шолохова "Судьба человека

279
299
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

sonsan108
4,5(72 оценок)

Во всех произведениях Шолохова сплетение двух главных тем: темы человека и темы войны. В «Судьбе человека» Шолохов напоминает читателю о тех бедствиях, которые принесла русскому народу Великая Отечественная война, о стойкости человека, выдержавшего все мучения и не сломившегося. Рассказ Михаила Александровича пронизан безграничной верой в душевные силы русского человека. 

Сюжет строится на ярких психологических эпизодах: проводы на фронт, плен, попытка бегства, второй побег, известие о семье. Такого богатого материала хватило бы на целый роман, но Шолохов сумел уместить его в небольшом рассказе. 

В основу сюжета Шолоховым была положена реальная история, рассказанная автору в первый послевоенный год шофером, только что вернувшимся с войны. 

Рассказ Шолохова «Судьба человека» - это рассказ о человеке на войне. Русский человек вынес все ужасы войны и ценой личных утрат завоевал победу, независимость своей Родины. Лучшие черты русского характера, благодаря силе которого была одержана победа в Великой Отечественной войне, Шолохов воплотил в главном герое рассказа – Андрее Соколове. Это такие черты, как стойкость, терпение, скромность, чувство человеческого достоинства. 

К встрече со своим героем Шолохов подготавливает уже во вступлении, рисуя «недобрую пору бездорожья» на Дону в первую послевоенную весну. Во внешнем облике героя автор подчеркивает «глаза, словно присыпанные пеплом; наполненные такой неизбывной тоской». Да и исповедь Андрей начинает со слов: За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?». 

Никогда не дождутся мучительного ответа на этот во и миллионы сверстников Соколова, не вернувшиеся с полей сражении, умершие от ран и преждевременных болезней уже в мирное время, после Победы. 

Только совсем недавно мы стали в открытую говорить об огромных, зачастую совершенно напрасных жертвах Второй мировой войны: о том, что ее вообще могло не быть, окажись политика Сталина по отношению к Германии более дальновидной; о нашем совершенно безнравственном отношении к своим соотечественникам, побывавшим в немецком плену… Но ведь судьбу человека уже не повернуть вспять, не переделать! 

Перед нами жизнь обыкновенного человека, русского солдата Андрея Соколова. Он сражался в гражданскую войну. Скромный труженик, отец семейства, он был по-своему счастлив. Война поломала жизнь этого человека, оторвала его от дома, от семьи. Андрей Соколов уходит на фронт. С начала войны, в первые же ее месяцы он был дважды ранен, контужен. Но самое страшное ждало героя впереди – он попадает в фашистский плен. 

Герою пришлось испытать нечеловеческие муки, тяготы, терзания. Два года Андрей Соколов стойко переносил ужасы фашистского плена. Он пытается бежать, но неудачно. Он расправляется с трусом, предателем, который готов свою шкуру, выдать командира. С большой наглядностью чувство собственного достоинства, огромная сила духа и выдержка раскрылись в нравственном поединке Соколова с комендантом концлагеря. Измученный, истощенный, обессиленный узник готов встретить смерть с таким мужеством и выдержкой, что это поражает даже потерявшего человеческий облик фашиста. 

Андрею все же удается бежать, и он снова становится солдатом. Не раз смерть смотрела ему в глаза, но он до конца оставался человеком. И все же самые серьезные испытания выпали на долю героя, когда он вернулся домой. Вышедший из войны победителем, Андрей Соколов потерял все, что у него было в жизни. На месте, где стоял дом, построенный его руками, темнела воронка то немецкой авиабомбы… Погибли все члены его семьи. Он говорит своему случайному собеседнику: «Иной раз не спишь ночью, глядишь в темноту пустыми глазами и думаешь: За что же ты, жизнь, меня так покалечила?» Нету мне ответа ни в темноте, ни при ясном солнышке…» Однако жизнь не смогла сломить Андрея Соколова, она изранила, но не убила в нем живую душу. Все теплоту своей души герой отдает усыновленному им сироте Ванюше, мальчишке со «светлыми, как небушко глазками». И то, что он усыновляет Ваню, подтверждает нравственную силу Андрея Соколова, сумевшего после стольких потерь начать жизнь сначала. История с Ванюшкой – это как бы окончательная черта в истории Андрея Соколова. Ведь если решение стать Ванюшке отцом означает мальчика, то последующее действие показывает, что и Ванюшка Андрея, дает ему смысл дальнейшей жизни. 

Рассказ Михаила Шолохова «судьба человека» проникнут глубокой, светлой верой в человека. Его заглавие символично: это не судьба солдата Андрея Соколова, а рассказ о судьбе русского человека солдата, вынесшего на себе все тяготы войны. 

неуверенна что правильно,надеюсь что хоть чем-то


xx век подарил нам немало замечательных писателей. им выпало жить в “минуты роковые” российской , в эпоху социальных потрясений. это было время, когда надежды на обновление мира соединялись с тревогой и настороженным отношением к неизбежным переменам в жизни людей. многим писателям судьба уготовила серьезные испытания, но путь истинного художника никогда не бывает простым. одним из тех, кто никогда не боялся жизни и не переставал работать над собой, был а. его произведения давно стали любимыми для людей, его имя известно не только в нашей стране, но и за рубежом. однако жизнь писателя не менее интересна, чем его книги.

с самого начала а. приходилось полагаться на собственные силы и мужество. отец умер, когда сыну был год, поэтому с раннего детства мальчик был вынужден жить в “больших казенных домах”. он прошел обычный по тем временам путь сироты “из благородных”: московский пансион, вторая московская военная академия, александровское военное училище, четыре года службы в пехотном полку. но трудностей писатель не боялся никогда. а. рвался увидеть и испытать все, что доступно человеку. после отставки наступил период столь желаемой писателем воли, открылась, как он сам говорил, “большая, широкая, свободная жизнь”. сколькими профессиями гордился а. вся жизнь его была стихией, в которую он бросался очертя голову. биография писателя напоминает авантюрный роман. он прыгал со второго этажа и отказывался от обещанного за это поцелуя ; верхом на лошади въезжал в ресторан, чтобы выпить рюмку коньяка; со знаменитым уточкиным летал на воздушном шаре, а с борцом заикиным — на аэроплане. все эти приключения, как и все профессии, которые перепробовал а. , были необходимы ему для творчества. он рыбачил, чтобы писать о рыбаках, пропадал в цирке, чтобы рассказать о циркачах, даже бывал судьей на борцовских состязаниях. жизненные впечатления писатель ценил на вес золота. он жадно впитывал все, что видел и слышал, чтобы потом перенести на бумагу. знакомясь с произведениями писателя, легко представить вехи его судьбы, понять идеалы. в ранний период творчества а. испытал сильное влияние натурализма. в рассказах “лунной ночью”, “капризы дивы” автор размышляет над ролью случая в человеческой жизни. эти произведения обычно называют подражательными. по-настоящему об а. как о талантливом писателе заговорили после появления повести “молох”. в этом произведении автор выступил беспощадным обличителем современного ему капиталистического общества. языческий бог молох стал символом буржуазной цивилизации, хищничества и насилия. писатель показал, что в жестоком и фальшивом мире духовные ценности превратились в предмет купли-продажи. безоговорочное отрицание устоев буржуазного общества связано с образом интеллигента и гуманиста боброва, которому вверены многие авторские мысли. но, к сожалению, главный герой повести, наделенный обостренной совестливостью, оказался слишком слабым, чтобы протестовать. как и многие писатели, разочаровавшиеся в буржуазных ценностях, увидевшие их пагубное влияние на человеческую душу, а. искал свой нравственный идеал среди людей, не изуродованных денежными отношениями. его героями становились “естественные” люди: бродяги, нищие, артисты (“белый пудель”, “в цирке”). ярче всего особенности мировоззрения писателя в этот период воплотила повесть “олеся”. в основу произведения положен конфликт между красотой, цельностью главной героини и безобразием современного мира. в образе олеси дан глубоко народный характер, сохранивший в неприкосновенности свое величие и чистоту. обаяние героини — в ее благородстве, яркой самобытности, способности безоглядно отдаваться любви, не становясь пленницей своих чувств. 

Популярно: Литература