Есть ответ 👍

Сравните два стихотворения а.блока незнакомка и в ресторане

254
462
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Ожно увидеть общие детали, например в звукописи: в "незнакомке" раздаётся "женский визг", а во втором стихотворении "цыганка плясала и визжала заре о любви". сходства можно увидеть и в цветописи: и там, и там доминируют цвета, в произведениях блока всегда символизирующие безумие и тлетворность - жёлтый, оттенки серого, чёрный. например, в "незнокомке"    "золотится крендель булочной" и "переулочная пыль", а в "в ресторане" чёрная роза в "бокале золотого, как нёбо, аи" и "жёлтая заря". но всё-таки, мне кажется, восприятие лирическим героем окружающей обстановки различается: если в "незнакомке" чувствовалось отвращение к происходящему, то во втором стихотворении чувствуется какая-то безумная динамика, азарт.     из отношения автора следует и различие между женскими образами в этих стихотворениях. в "незнакомке" образ прекрасной резко контрастирует с тлетворной обстановкой вокруг, с этими отвратительными "пьяницами с глазами кроликов", к числу которых невольно можно отнести и самого лирического героя. но в стихотворении "в ресторане" женский образ, шумная и динамичная атмосфера ресторана будто бы сочетаются и даже дополняют друг друга. лицо в "незнакомке" закрыто тёмной вуалью, в то время как во втором стихотворении героиня из глуби зеркал дерзкие "взоры бросала". незнакомка была "всегда без спутников, одна", её образ плавный и эфемерный, а героиня "в ресторане" резко и надменно обращается к своему кавалеру: "и этот влюблён". мы видим, что образ лирической героини в последнем стихотворении значительно приблизился к реальности, в то время как в "незнакомке" прекрасная была скорее видением, недостижимой и непостижимой мечтой, гораздо более далёкой от лирического героя.      но, тем не менее, в этих двух образах присутствуют общие детали, например, " шелка" в "незнакомке" (а во втором стихотворении "зашептались тревожно шелка"); в первом стихотворении прекрасная садится у окна, "дыша духами и туманами" (а во втором произведении, "в ресторане",  "вздохнули духи, задремали ресницы"). можно заметить, что в более раннем стихотворении эти детали описываются статически, в то время как в "в ресторане" поэт рисует их при глаголов: "зашептались", "вздохнули". если незнакомка "в туманном движется окне", то героиня более позднего стихотворения "рванулась движеньем испуганной птицы". и для того, и для другого произведения блок выбирает динамичные размеры: в "незнакомке" это ямб, а в "в ресторане" - анапест; но последний размер более разительный и ударный.  и в том, и в другом произведении герой задаётся вопросом о реальности происходящего, причём в обоих стихотворениях это показано при аналогичных синтаксических конструкций: в "незнакомке" это риторический вопрос, указанный в скобках ("иль это только снится мне? "), а в "в ресторане" опять же в скобках поэт замечает в самом начале стихотворения: "он был, или не был, этот вечер".   если обобщить всё сказанное, можно понять, что образ прекрасной в творчестве блока эволюционировал за те четыре года, которые прошли после написания "незнакомки" - сократилось расстояние между реальным и идеальным, а значительно пирблизилась к лирическому герою.

Это вопрос или текст к , может загадка или ты просто так?

Популярно: Литература