Выразительные цитаты для характеристики внешности и характеров главных героев: Лойко и Радды из рассказа Макар Чудра
212
337
Ответы на вопрос:
в основе сюжета “ревизора” лежит типично комедийное несоответствие: человека принимают не за того, кем он является на самом деле. но, в отличие от своих предшественников, гоголь решает эту ситуацию по-новому. хлестаков ни за кого себя не выдает. чиновников обмануло чистосердечие хлестакова. опытный плут навряд ли провел бы городничего, который “мошенников из мошенников обманывал”. именно непреднамеренность поступков хлестакова сбила с толку городничего. в “ревизоре” нет внешних толчков к развитию действия. как ни парадоксально, основным импульсом развития комедии является страх чиновников. чувство страха превращает раздираемый внутренними противоречиями город в единый организм. это же чувство делает всех жителей города чуть ли не братьями. оказывается, не родство душ, не общность интересов, а только страх способен сплотить этих людей. происходящее выявляло в людях их истинное уродливое и смешное лицо, вызывало смех над ними, над их жизнью, которая была жизнью всей россии. “над собою смеетесь” — это ведь обращено в хохочущий зрительный зал. гоголь смеется как над всем уездным городом в целом, так и над его отдельными обитателями, над их социальными пороками. беззакония, казнокрадство, взяточничество, корыстные мотивы вместо заботы об общественном благе — все это показано в “ревизоре” в виде тех общепризнанных форм жизни, вне которых не мыслят себе своего существования. так, отдавая спешные приказания к приему ревизора, городничий путает слова: “пусть каждый возьмет в руки по улице, — черт возьми, по улице! — по ” минуту спустя он хочет надеть вместо шляпы бумажный футляр. в записке, полученной анной андреевной от мужа, содержится забавная путаница: “я ничего не понимаю, к чему же тут соленые огурцы и икра? ” квартальные, которым городничий указывает на лежащую на полу бумажку, “бегут и снимают ее, толкая друг друга впопыхах”. поздравляя анну андреевну с “обручением” дочери, бобчинский и добчинский “подходят в одно время и сталкиваются лбами”. вот, , и все подобные сцены и подробности. и мы видим, что эти смешные “цепляния” — скорее сопутствующие тона к основному мотиву. они характеризуют атмосферу спешки, неразберихи, страха. комическое гоголя, как правило, вытекает из характеров героев. автор, равно как и читатели, смеется также “над несоответствиями характеров людей и их положением в обществе”, над несоответствием между тем, что персонажи думают и что говорят, между поведением людей и их мнением. так, к примеру, чиновники с женами, пришедшие поздравить городничего и анну андреевну с прекрасной партией дочери, в глаза льстят, про себя же отзываются о городничем весьма нелестно: “не судьба, батюшка, судьба-индейка; заслуги к тому. (в сторону.) этакой лезет всегда в рот счастье”.
Популярно: Литература
-
annaphilatovp06jxq11.08.2022 08:26
-
лера25jd06.08.2021 06:08
-
Данил2001000120.06.2020 16:56
-
anytabudanova20.06.2022 07:27
-
moroshan7702.10.2022 20:51
-
maksimys23.12.2020 22:34
-
stepvitalii26.03.2022 09:53
-
alexxpopovruu23.05.2020 07:06
-
Kss14091601.06.2021 17:27
-
78736320.05.2023 22:57