Есть ответ 👍

Укажите средство выразительности, синтаксические приёмы и звукопись, которые использованы в данных строках.
1.Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.
В. Брюсов
2.И, внимая весеннему шуму
Посреди очарованных трав...
Н. Заболоцкий
3.Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил...
Н. Рубцов
4.Это — область чьей–то грёзы,
Это — призраки и сны!
В. Брюсов
5.Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.
Н. Рубцов
6.Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!
В. Брюсов
7.Словно ворона весёлая,
Сяду опять на забор!
Н. Рубцов
8.— Где же погост? Вы не видели?
Сам я найти не могу.
Н. Рубцов
9.Слухают ракиты
Посвист ветряной...
С. Есенин
Варианты ответа: Во предложения, лексический повтор, метафора, сравнение, эпитет, анафора(х2), олицетворение, аллитерация.

294
473
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

urbutite71
4,5(43 оценок)

Объяснение:

Аллегория — Фемида (женщина с весами) – правосудие. Замена отвлеченного понятия конкретным образом.

Гипербола — Шаровары шириною с Чёрное море (Н. Гоголь) Художественное преувеличение.

Ирония — Откуда, умная, бредёшь ты голова. (Басня И. Крылова). Тонкая насмешка, употребление в смысле, противоположном прямому.

Лексический повтор — Озера кругом, озера глубокие. Повторение в тексте одного и того же слова, словосочетания

Литота — Мужичок с ноготок. Художественное преуменьшение описываемого предмета или явления.

Метафора — Сонное озеро города (А. Блок) Переносное значение слова, основанное на сходстве

Метонимия — Класс зашумел Замена одного слова другим на основе смежности двух понятий

Окказионализмы — Плоды образования. Художественные средства, образованные автором.

Олицетворение — Дождь идёт. Природа радуется. Наделение неживых е предметов наделяют свойствами живых.

Перифраз — Лев = царь зверей. Подмена слова схожим по лексическому значению выражением.

Сарказм — Сарказма полны произведения Салтыкова-Щедрина. Язвительная тонкая насмешка, высшая форма иронии.

Сравнение — Молвит слово - соловей поёт. В сравнении есть и то, что сравнивают, и то, с чем сравнивают. Часто используются союзы: как, словно, будто.

Синекдоха — Каждую копейку в дом несет (деньги). Перенос значения по количественному признаку.

Эпитет — «румяная заря», «золотые руки», «серебряный голос». Красочное, выразительное определение, которое основывается на скрытом сравнении.

Синонимы — 1) бежать – мчаться. 2) Шум (шелест) листвы. 1) Слова, различные по написанию, но близкие по значению.

2) Контекстные синонимы — слова, сближающиеся по значению в условиях одного контекста

Антонимы — оригинал – подделка, чёрствый - отзывчивый Слова, имеющие противоположенные значения

Архаизм — очи — глаза, ланиты — щёки Устаревшее слово или оборот речи

Синтаксические средства

Анафора — Не напрасно шла гроза. Повторение слов или сочетаний слов в начале предложений или стихотворных строк.

Антитеза — Волос длинный – ум короткий;​​​​​​. Противопоставление.

Градация — Пришёл, увидел, победил! Расположение слов, выражений по возрастающей (восходящая) или убывающей (нисходящая) значимости.

Инверсия — Жили-были дед да баба. Обратный порядок слов.

Композиционный стык (лексический повтор) — Это был прекрасный звук. Это был лучший голос, который я слышал за последние годы. Повторение в начале нового предложения слов из предыдущего предложения, обычно заканчивающих его.

Многосоюзие — Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал. Намеренное использование повторяющегося союза.

Оксюморон — Мёртвые души. Сочетание не сочетаемых по смыслу слов.

Парцелляция — Он увидел меня и застыл. Удивился. Замолчал. Намеренное разделение предложения на значимые в смысловом отношении отрезки.

Риторический во восклицание, обращение — Какое лето, что за лето! Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Горожане, сделаем наш город зелёным и уютным! Выражение утверждения в во форме; привлечение внимания;

усиление эмоционального воздействия.

Ряды, парное соединение однородных членов — Природа бороться с одиночеством, преодолевать отчаяние, бессилие, забывать вражду, зависть, коварство друзей. Использование однородных членов для большей художественной выразительности текста

Синтаксический параллелизм — Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. (Д. Лихачёв) Сходное, параллельное построение фраз, строк.

Умолчание — Но слушай: если я должна тебе…кинжалом я владею,/Я близ Кавказа рождена. Автор намеренно недосказывает что-то, прерывает мысль героя, чтобы читатель сам мог подумать, о чём хотел тот сказать.

Эллипсис — Мужики – за топоры! (пропущено слово «взялись») Пропуск какого-нибудь члена предложения, который легко восстанавливается из контекста

Эпифора — Я всю жизнь шел к тебе. Я всю жизнь верил в тебя. Одинаковая концовка нескольких предложений.


онегин, добрый мой приятель.

острижен по последней моде,

как dandy 2 лондонский одет —

и наконец увидел свет.

он по-французски совершенно

мог изъясняться и писал;

легко мазурку танцевал

и кланялся непринужденно;

чего ж вам больше?
свет решил,

что он умен и мил.

онегин был по мненью многих

(судей решительных и строгих)

ученый малый, но педант:

имел он счастливый талант

без принужденья в разговоре

коснуться до всего слегка,

с ученым видом знатока

хранить молчанье в
важном споре

и возбуждать улыбку

огнем нежданных эпиграмм.

Популярно: Литература