Emptу
09.11.2022 03:00
История
Есть ответ 👍

Когда стала развиваться наука и философия на Востоке?​

284
371
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

KinezyOldside
4,7(56 оценок)

Философия как самостоятельная дисциплина возникает в середине I тысячелетия до н. э. одновременно в трёх очагах древней цивилизации — в Китае, Индии и Древней Греции. Её рождение сопровождалось переходом от мифологического мировосприятия к мировоззрению, опирающемуся на знание, обретённое в интеллектуальном поиске.

В Индии систематизированное философское знание формировалось через оппозицию брахманизму. В VI—V веках до н. э. здесь появляется множество течений, критических в отношении предписаний ведийской религии. Развитие шраманских школ приводит к становлению философских систем Индии, основными из которых стали адживика, джайнизм и буддизм.

В Китае становлению философии также аскетствовавшие бродячие мудрецы. Многие учения формируются на анализе или критике таких древних памятников культуры, как «Ши цзин» («Канон стихов») и «И цзин» («Книга перемен») (для сравнения, в Индии эту роль выполняли Упанишады и Ригведа). Однако в отличие от Индии здесь обособляются два главенствующих мировоззренческих направления — конфуцианство и даосизм. Первое и вовсе во II веке до н. э. приобретает официальный статус государственной идеологии.

Объяснение:

ariannaajoseph9
4,6(6 оценок)

Когда мария  терезия умерла после сорокалетнего царствования, ей наследовал в австрии  иосиф ii , царствовавший только неполные десять лет (1780–1790). он сделался императором в германии и соправителем матери в австрии двадцати четырех лет от роду (1765), когда фридрих ii был наверху своей силы и славы. уже тогда молодой государь был горячим поклонником системы фридриха ii, но устройство германской империи обрекало его на бездеятельность, а в австрии мария  терезия не охотно слушалась его советов. иосиф ii отличался живым характером и любил беспокойную, деятельную жизнь. он рано  усвоил передовые идеи своею века , хотя и не сделался, как фридрих ii, вольнодумцем. горячий сторонник веротерпимости, он чуть не рассорился со своею матерью, которая и слышать не хотела о введении в австрии свободы некатолических культов. кроме того, иосиф ii отличался настоящею ненавистью к монашеству, и вместе с тем у него уже были перед глазами примеры того, как государственная власть в испании, в португалии и в неаполе боролась против привилегий и господства духовенства. в крестьянском деле он поддерживал свою мать, и если в чем ее, так лишь в недостаточной решительности: он хотел прямого уничтожения крепостничества. вообще иосиф ii сильнее, чем фридрих ii, был проникнут реформаторскими идеями «просвещения» и с гораздо большею последовательностью проводил их в жизнь, когда достиг власти. плохо зная разнообразных земель, бывших под его скипетром, он тем не менее считал нужным принимать во внимание их права. он воспитался в духе рационалистической философии xviii века с её чисто отвлеченной идеей государства. привилегии отдельных габсбургских областей  казались ему противоречащими общему благу его государства . подобно фридриху ii, он ни с кем не желал делиться властью, хотел все делать сам и был в сущности большим деспотом. император носился с широкими планами во внешней политике и в то же время думал переделать все внутри своих владений. стремительность и резкость, с какими он вводил свои реформы, сделали из него «революционера на троне

Популярно: История