Есть ответ 👍

"Дух древности" в музыке В. Кикта, Кратко. Заранее

220
247
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

ALBERTALBERT2004
4,8(99 оценок)

Кратко не получится. Источником вдохновения композитора стал шедевр зодчества начала XI века – храм, посвященный Святой Софии. "Фрески" выражают всю гамму чувств, которые вызывает образ родного Киева с его уникальным художественным наследием. Это произведение глубоко личное. Оно было создано с желанием запечатлеть мгновение, когда под куполом храма ожили и зазвучали фрески. " /В. Г. Кикта/ Когда композитор В. Г. Кикта сочинял концертную симфонию «Фрески Софии Киевской», его задачей было сохранить для нас, потомков, события древности, историю. Я думаю, у него это получилось. Какими средствами композитор этого добился: инструментовкой - имитация под старинные музыкальные инструменты; музыкальной формой - каждая часть самостоятельная и обрамлена общим связующим разделом, «Орнамент». Почему спустя X веков, к теме духовности обращаются современные композиторы? На сколько в наши дни актуальна тема духовности: во все времена ценились человеческие качества - забота, любовь, добро, терпение, добропорядочность… В этом заключается внутренняя красота человека - духовность.
merlinina74
4,6(95 оценок)

большой вклад в развитие киноматографа и музыки внесли наши советские композиторы-симфонисты, пришедшие в кинематограф в 30-е годы прошлого столетия, — д. д. шостакович, с. с. прокофьев, ю. а. шапорин и другие не менее извстные личности. подлинно творческое содружество связывало композитора с. с. прокофьева и режиссёра с. м. эйзенштейна, работавших над проблемой звукозрительной структуры фильма. музыка прокофьева к фильмам эйзенштейна "александр невский" (1938), "иван грозный" (1-я серия — 1945, 2-я — 1958) отличается скульптурной выпуклостью музыкальных образов, их точным совпадением с ритмикой и динамикой изобразительного решения (новаторски разработанный звукозрительный контрапункт достигает особого совершенства в сцене ледового побоища из фильма "александр невский"). одну из главных ролей сыграла музыка таких композиторов, как и.о. дунаевский, м. таривердиев,внесли неоценимый вклад в развитие этого искусства.

исаак осипович дунаевский  является одним из самых знаменитых советских композиторов. он родился в начале xx столетия. за его плечами харьковская консерватория, где композитор обучался игре на скрипке. по окончанию консерватории он занялся музыкальным творчеством, и стал писать музыку для театральных спектаклей. его быстро заметили и стали предлагать работу. вскоре дунаевский познакомился с л.о.утесовым, и они вместе занялись знаменитым советским кинофильмом «веселые », музыку к которому написал дунаевский. это стало его звездным часов. фильм и музыку из него знал весь советский народ. после этого дунаевский стал популярным советским композиторам. он писал музыку к известным кинофильмам, самыми знаменитыми из которых были «цирк» и «дети капитана гранта».

дунаевский создавал песни, которые сегодня стали народными. например, сегодня уже многие считают песню - «каким ты был, таким ты и остался» народным фольклором, однако музыку к ней писал именно дунаевский. также к его творчеству относится «ой, цветет, калина», «широка страна моя родная» и другие, ставшие народными, песни.

микаэл таривердиев -  это имя хорошо известно каждому в россии. его больше знают по музыке к популярным фильмам, таким как "семнадцать мгновений весны", "ирония судьбы". но помимо того, что он написал музыку к 132 кинофильмам, он еще и автор камерных вокальных циклов, четырех , четырех опер, органной музыки. ученик арама хачатуряна (закончил класс композиции государственного педагогического института имени гнесиных в 1957году), он дебютировал как композитор в большом зале московской консерватории - его романсы исполнила прославленная камерная певица зара долуханова. с его оперы "кто ты? " начинался камерный театр бориса покровского. а комическая опера "граф калиостро" вот уже пятнадцать лет остается одной из самых репертуарных опер этого знаменитого театра и с успехом показывалась им на гастролях в разных странах.

их музыку можно узнать с первых тактов. независимо, в каком жанре она написана - будь то музыка в кино, театре, опера или романс. она всегда отмечена неповторимой интонацией, она имеет свое лицо. и в то же время они находились в постоянном движении, они придумывали для себя все время что-то новое, ставили какие-то новые . стремление к эксперименту, открытию новых возможностей сочетания музыки и изображения характерно для творчества советских композиторов.

Популярно: Музыка