Есть ответ 👍

Сочинение-рассуждение по тексту.БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН
Шим Эдуард Юрьевич ( Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930–2006) – современный писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Вот же какие люди бывают на свете... То ли дурные, то ли святые...».

(1)Во двор вошли трое ребят. (2)Они выглядели обыкновенно, только Санька сразу понял, что они детдомовские.

– (3)Вам чего? – грубо с Санька с тем выражением, с каким в деревне все разговаривают с побирушками.

– (4)Хлеба не продадите? – с один из троих.

– (5)Нету! – сказала мать. – (6)Тут самим есть нечего! – (7)И торопливо побежала в избу, не оглядываясь.

– (8)Ну, чего ждѐте? – ещѐ грубей крикнул Санька.

– (9)Хлеба! –

(10)Сказано вам!

– (11)Так везде говорят, а после всѐ-таки продают.

– (12)А деньги есть?

– (13)Вот... – (14)Один из них, приземистый, протянул деньги Саньке.

– (15)Легко отдаѐшь, – сказал Санька. – (16)А если я отберу эти деньги, а вас выгоню?!

– (17)Отдай, – буркнул приземистый.

– (18)Возьми-кась, – проговорил Санька, ощущая, как растѐт в нѐм ехидная злость, и сознание превосходства, и непонятное презрение к этим троим. – (19)Ну? (20)Попробуй!

– (21)Отдай! – по вежливо высокий. – (22)Фашист ты, понял?! – вдруг хрипло выговорил приземистый.

– (23)Обзываться? (24)Да? (25)Хлебца И обзываться?! (27)А вота!.. – крикнул Санька и, не глядя, рванул поперѐк все деньги, все бумажки, что были в кулаке. (28) Он видел, как растерялись детдомовские, и сам растерялся.

– (29)Вота! – сказал он, показывая половинки бумажек. (30)И вдруг, как будто поняв, что дело сделано, и уже не поправишь, и что надо стоять на своѐм, Санька стал рвать деньги дальше, в мелкие клочья, приговаривая: – (31)Вота! (32)У меня батю... на фронте... а вы обзываться…

(33)Детдомовские, все втроѐм, двинулись на него – Санька приготовился к драке. (34)Как будто все Санькины чувства: и превосходство, и злость, и презрение, и отчаянность, что уже были в нѐм, – всѐ это вдруг передалось детдомовским, а Санька остался ни с чем.

(35)Длинный парень шагнул вперѐд и сказал:

– (36)Хочешь драться? (37)Бей, я один здоровый. (38)Они раненые. (39)А его отец, – высокий кивнул на очкастика, – рядом с твоим, может, лежит. (40)Тоже убитый. (41)И в семье у него осталось двое, а было восемь человек. (42)Вот и бей, чего ж не бьѐшь?

– (43)Не надо, пацаны сказал очкастик. – (44)Ну его! (45)Нашли кому объяснять. (46)Санька почувствовал, что детдомовские не принимали его на равных, будто им было известно что-то такое, чего Санька не знает и не будет знать никогда.

– (47)Посидите чуток, я сейчас... – тихо сказал он. (48)Санька хотел им сказать, что он возьмѐт в доме еды и хлеба достанет где-нибудь на все те деньги, что он разорвал. (49)Но детдомовские всѐ и так поняли.

– (50)Да не надо, ведь мы не себе хотели, – сказал длинный, – докторше нашей.

(51)Больным и раненым хлеб раздаѐт, а сама голодная. (52)Санька кинулся было в избу, но столкнулся на пороге с матерью, которая держала в руках чугунок.

– (53)Постойте, мальцы... (54)Вот картошек варѐных возьмите.

– (55)Мамк, ты денег не бери! – заторопился Санька. – (56)Слышь, не надо! (57) Они не себе хлеба хотели купить, докторше!.. (58)Она, говорят, отказывается, а сама голодная ходит!

(59)Мать поставила чугунок на перильце, распрямилась.

– (60)Да поняла я, поняла, – кивнула она головой. – (61)Вот же какие люди бывают на свете... (62)То ли дурные, то ли святые... (63)Ах, господи... (64)Берите, мальцы, ешьте. (По Э. Шиму)

184
220
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


ответ:Сочинение-рассуждение по тексту.БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН

Шим Эдуард Юрьевич ( Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930–2006) – современный писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Вот же какие люди бывают на свете... То ли дурные, то ли святые...».

(1)Во двор вошли трое ребят. (2)Они выглядели обыкновенно, только Санька сразу понял, что они детдомовские.

– (3)Вам чего? – грубо с Санька с тем выражением, с каким в деревне все разговаривают с побирушками.

– (4)Хлеба не продадите? – с один из троих.

– (5)Нету! – сказала мать. – (6)Тут самим есть нечего! – (7)И торопливо побежала в избу, не оглядываясь.

– (8)Ну, чего ждѐте? – ещѐ грубей крикнул Санька.

– (9)Хлеба! –

(10)Сказано вам!

– (11)Так везде говорят, а после всѐ-таки продают.

– (12)А деньги есть?

– (13)Вот... – (14)Один из них, приземистый, протянул деньги Саньке.

– (15)Легко отдаѐшь, – сказал Санька. – (16)А если я отберу эти деньги, а вас выгоню?!

– (17)Отдай, – буркнул приземистый.

– (18)Возьми-кась, – проговорил Санька, ощущая, как растѐт в нѐм ехидная злость, и сознание превосходства, и непонятное презрение к этим троим. – (19)Ну? (20)Попробуй!

– (21)Отдай! – по вежливо высокий. – (22)Фашист ты, понял?! – вдруг хрипло выговорил приземистый.

– (23)Обзываться? (24)Да? (25)Хлебца И обзываться?! (27)А вота!.. – крикнул Санька и, не глядя, рванул поперѐк все деньги, все бумажки, что были в кулаке. (28) Он видел, как растерялись детдомовские, и сам растерялся.

– (29)Вота! – сказал он, показывая половинки бумажек. (30)И вдруг, как будто поняв, что дело сделано, и уже не поправишь, и что надо стоять на своѐм, Санька стал рвать деньги дальше, в мелкие клочья, приговаривая: – (31)Вота! (32)У меня батю... на фронте... а вы обзываться…

(33)Детдомовские, все втроѐм, двинулись на него – Санька приготовился к драке. (34)Как будто все Санькины чувства: и превосходство, и злость, и презрение, и отчаянность, что уже были в нѐм, – всѐ это вдруг передалось детдомовским, а Санька остался ни с чем.

(35)Длинный парень шагнул вперѐд и сказал:

– (36)Хочешь драться? (37)Бей, я один здоровый. (38)Они раненые. (39)А его отец, – высокий кивнул на очкастика, – рядом с твоим, может, лежит. (40)Тоже убитый. (41)И в семье у него осталось двое, а было восемь человек. (42)Вот и бей, чего ж не бьѐшь?

– (43)Не надо, пацаны сказал очкастик. – (44)Ну его! (45)Нашли кому объяснять. (46)Санька почувствовал, что детдомовские не принимали его на равных, будто им было известно что-то такое, чего Санька не знает и не будет знать никогда.

– (47)Посидите чуток, я сейчас... – тихо сказал он. (48)Санька хотел им сказать, что он возьмѐт в доме еды и хлеба достанет где-нибудь на все те деньги, что он разорвал. (49)Но детдомовские всѐ и так поняли.

– (50)Да не надо, ведь мы не себе хотели, – сказал длинный, – докторше нашей.

(51)Больным и раненым хлеб раздаѐт, а сама голодная. (52)Санька кинулся было в избу, но столкнулся на пороге с матерью, которая держала в руках чугунок.

– (53)Постойте, мальцы... (54)Вот картошек варѐных возьмите.

– (55)Мамк, ты денег не бери! – заторопился Санька. – (56)Слышь, не надо! (57) Они не себе хлеба хотели купить, докторше!.. (58)Она, говорят, отказывается, а сама голодная ходит!

(59)Мать поставила чугунок на перильце, распрямилась.

– (60)Да поняла я, поняла, – кивнула она головой. – (61)Вот же какие люди бывают на свете... (62)То ли дурные, то ли святые... (63)Ах, господи... (64)Берите, мальцы, ешьте. (По Э. Шиму)

Объяснение:

Malinka440
4,4(63 оценок)

Устное народное творчество  — это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. это словесность в жанрах: народный эпос (мифы), пословицы, поговорки, загадки, частушки, сказки, песни и др. их… …     основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)устное народное творчество  — различные виды непрофессионального словесного творчества, создаваемые коллективным автором (народом) и бытующие в устной форме. основные признаки у. н. т.: устная форма существования (произведения не записывались, а передавались из уст в уста),… …     словарь

Популярно: Литература