Есть ответ 👍

Прочитать рассказ "Прометейщина". Составить сравнительную таблицу. В первой колонке героические поступки Прометея. Вторая колонка поступки Верёвкина. В конце таблицы сделать общий вывод.

200
424
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Anonim4ka
4,5(15 оценок)

Годы великой отечественной войны вызвали небы­валый всплеск поэзии гражданского, патриотического характера. чувство родины обострилось. появляются про­никновенные стихи, в которых образ родины, россии наполняется глубиной («дума о россии» д. кед­рина, «поле славы» с. васильева, «слово о рос­сии» м. исаковского). особое значение приобретает чув­ство национального самосознания (к. симонов «ты помнишь, алеша…»). для многих поэтов годы войны явились новой стра­ницей творчества, переломным рубежом, перестроившим их стиль (пастернак, ахматова). в начале войны поэзия развивалась в рамках публицистических и одических жанров, носивших призывный, агитационный ха­рактер. особое значение в поэзии военного периода имела пес­ня. в первый же день войны появилась песня в. лебедева-кумача «священная война», которая стала поэтической эмблемой вели­кой отечественной войны. в «священной войне» гнев против захватчиков, ненависть к ним были выражены с такой силой, которая позже стала стержнем военной поэзии. призывный характер имела «песня смелых» а. суркова. важно было дойти до души, до сердца защитника родины. в песнях соединились интимное лирическое чувство и гражданский пафос. самые сокровенные движения души приобретали характер типи­ческих, общих, любовь к далекой девушке, тоска по ней слива­лись с любовью к родной земле. написанные в годы войны «в приф­ронтовом лесу», «огонек», «лучше нету того цвету…» м. исаков­ского, «в землянке», «лирическая песня» а. суркова, «темная ночь» в. агатова, «соловьи» а. фатьянова, «заветный камень» а. жарова раскрывали душу народа. в песнях находили место любовь и ненависть, свободолюбие, «благородная ярость». в начале войны в поэзии существовали две контрастные крас­ки — черная и белая, два чувства — ненависть и любовь. посте­пенно «плакатная» поэзия обогащалась оттенками чувств, при­обретала более сложный характер. усиливалась ее реалистичность и одновременно индивидуальная, личная интонация. война выступала не только в своей общей, нерасчлененной сути, но и в конкретных подробностях военного быта. одной из самых глубоко лирических книг военного времени была «фронтовая тетрадь» а. суркова. стихи, написанные во вре­мя отступлений, прерывистое, тяжелое дыхание боев, отхода советских войск вместе с жителями оставляемых районов: толпы людей без конца и числа шли им навстречу в утренней рани. помню: старуха козленка вела, девочка в тонких ручонках несла маленький кустик чахлой герани. гнал их из города ужас ночной, пламя ревело за их спиной. главная идея сборника — ненависть к захватчикам и чувство мести. располагая стихи по циклам, сурков неизменно откры­вает их рубрикой: «я пою ненависть». своеобразие лирики сур­кова заключается в сочетании камерности голоса с высокой па­тетикой содержания, в изображении великих событий через тра­гические подробности войны. сурков считал себя солдатским, «окопным» поэтом, смысл творчества которого — дойти до сердца солдата, поддержать его простым задушевным словом. поэтому он отрицал «красивую» поэзию, отвлеченную от страшных будней войны: привычной меркой без толку не мерьте все, что грозой войны потрясено. тому, кто ходит близко возле смерти, на свете видеть многое дано. … когда снега багрились кровью ало, с души солдатской, что таить греха, как мертвый лист по осени, опала красивых слов сухая шелуха. близким по восприятию войны к суркову был к. симонов. одно из первых военных стихотворений его посвящено а. сур­кову — «ты помнишь, алеша, дороги смоленщины…» это ли­рическая поэма, в центре которой — образ родины. поэт пони­мает, что родина — это прежде всего народ, та «седая старушка в солопчике плисовом, весь в белом, как на смерть одетый ста­рик». родина постигается душевно, эмоционально. симонов гор­дится тем, что он — ,

Популярно: Литература