Есть ответ 👍

Какую связь между произведением Пушкина "Станционный Смотритель" и повестью Гоголя "Шинель" вы заметили?

255
497
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Тема "маленького человека" в русской литературе

занимает особое положение. Ведь этот образ получил

особенно яркое выражение в творчестве Пушкина,

Достоевского, Гоголя.

Особенность "маленького человека в том, что он

постоянно живет в своих мечтах и иллюзиях.

и живет, действительно, скудно.

Но, что самое странное,

он не пытается что-то с этим сделать.

Его устраивает такое положение вещей.

Такой человек может всю свою жизнь провести

в маленькой коморке и перебирать документы

начальника или мыть полы в огромном доме,

мечтая о том, что это его собственность.

Такой человек видит своё положение и понимает,

что хочет получить, но абсолютно бездействует.

Таким людям свойственен страх перед жизнью,

приниженность, кротость, которая, однако, может

соединяться с ощущением несправедливости

существующего порядка вещей,

с уязвлённой гордостью и даже кратковременным

бунтарским порывом, как правило не приводящим

к изменению сложившейся ситуации.

Первым образом маленького человека стал

Самсон Вырин

из повести А. Пушкина "Станционный смотритель".

Традиции Пушкина продолжил Н. В. Гоголь.

Повесть "Шинель" преемственно связана

с повестью Пушкина, написанной десятилетием раньше.

Но, раскрывая трагедию «маленького человека»,

Гоголь внес в свою повесть одну очень важную черту.

Он столкнул «маленького человека» Акакия Акакиевича

Башмачкина с государственной машиной и

показал, насколько она враждебна его интересам.

У Гоголя сильнее, чем у Пушкина, звучат общественные,

социальные мотивы.

Объяснение:


Объяснение:

Снегурочка , наименее типичная из всех пьес Александра Островского, резко выделяющаяся среди прочего его творчества лиричностью, необычной проблематикой (вместо социальной драмы автор уделил внимание драме личной, обозначив в качестве центральной темы тему любви) и совершенно фантастическим антуражем.

Пьеса рассказывает историю Снегурочки, которая предстаёт перед нами юной девушкой, отчаянно жаждущей единственного, чего у неё никогда не было — любви. Сохраняя верность основной линии, Островский параллельно раскрывает ещё несколько: устройство своего полубылинного-полусказочного мира, нравы и обычаи берендеев, тему преемственности и воздаяния, и цикличности жизни, отмечая, пусть и в иносказательной форме, что жизнь и смерть всегда идут рука об руку.

Популярно: Литература