Есть ответ 👍

Сделайте Произведение мертвые души

297
368
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


моцарт — центральный персонаж трагедии а.с. пушкина «моцарт и сальери» (1830). образ моцарта представлен в трагедии двояко: непосредственно в действии и в монологах сальери, который только и думает о нем, оставаясь наедине с самим собой, разъедаемый завистью к «гуляке праздному», озаренному бессмертным гением «не в награду» за труды и усердие. моцарт щедр к людям, готов видеть гениев чуть ли не в каждом. щедрость моцарта сродни его простодушию и детской доверчивости. у пушкина моцарт по-детски открыт и безыскусен. в его образе нашел выражение пушкинский идеал «прямого поэта». сальери — герой трагедии а.с. пушкина «моцарт и сальери» (1830). в монологах-исповедях сальери излагает свои воззрения на искусство и свою жизненную философию. сначала с. сетует на несправедливость судьбы, отказавшей ему в награде за годы «трудов, усердия, молений», одарившей бессмертным гением «безумца, гуляку праздного»; потом с ужасом, видимо впервые, произносит вслух признание, что сделался «завистником презренным» — завидует моцарту «глубоко, мучительно». убивая моцарта, он полагает, что восстанавливает справедливость и спасает искусство от слишком райских песен, недосягаемых « праха». тайная цель с. — сделаться гением большим, чем моцарт, проявив свою гениальность уже не в музыке, а на земле и «выше», ибо правды нет ни там, ни здесь, и он, с., призван такое положение исправить. герой пушкина отнюдь не «маленький человек», подавленный величием моцарта и в своем ничтожестве пожелавший гения «сузить». маленьких людей с. презирает (уличный скрипач для него «фигляр презренный», который бесчестит пародией высокое искусство); гениев же ненавидит. первые в глазах с. слишком малы, вторые чересчур высоки — те и другие не укладываются в понятие меры, а значит, и справедливости.

 

Популярно: Литература