Есть ответ 👍

В.Г.Короленко «Слепой музыкант» ответить письменно на во Какие проблемы поднимает писатель в повести» (обоснуйте свое мнение примерами из текста)

201
302
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

emy2512
4,6(34 оценок)

Короленко в своей повести "Слепой музыкант" размышляет над проблемами выбора жизненного пути, отношений к людям и к миру, а так же восприятию окружающего мира. Главный герой повести - Петр, который родился слепым, с раннего детства он не мог увидеть мир так, как его видят обычные люди, он не видел красоты окружающей его природы, внешний облик предметов. Но он представлял этот мир благодаря чуткому восприятию звуков. Петр - талантлив и умен,с детства знал теплоту семейного круга, дружественные отношения с Эвелиной были для него некой опорой. Конечно, невозможность увидеть мир таковым, каков он есть очень огорчало Петра...После встречи с семьей Ставрученков: он узнал о существовании другого мира, мира вне усадьбы.После этого Петр почувствовал себя чужим и понял, что правила жизни ему неизвестны и, тогда, перед ним встал главный во А примет ли меня общество?" Петр начал страдать и решил сходить в монастырь, где встретил озлобленного звонаря, который не любил детей, после той встречи Петра все больше посещало ощущение не только страдания, но и непонимание такого отношения со стороны других людей к нему.

Объяснение:

89627750122
4,7(82 оценок)

Объяснение:Над повестью «Слепой музыкант» Короленко работал в течение 13 лет. Он начал писать её в 1885 г., в 1886 г. она была опубликована в 10 номерах газеты «Русские ведомости». В том же году Короленко переработал повесть для печати в журнале «Русская мысль» № 7. Повесть вышла отдельным изданием в 1888 г. и тоже была исправлена автором. В 1898 г. при переиздании Короленко ввёл знаковые для повести эпизоды: встреча со слепыми звонарями, уход Петра с нищими.

У Петра были прототипы. В детстве Короленко знал слепорождённую девушку. Её воспоминания послужили основой для описания ощущений героя. Также у писателя был ученик, который постепенно терял зрение, к тому же Короленко знал одного слепого музыканта. Сцена со слепыми звонарями записана писателем в 1890 г. «с натуры» во время посещения Саровского монастыря.

«Слепой музыкант» был любим современниками, это наиболее значительное произведение Короленко, которое переиздавалось при его жизни 15 раз.

Литературное направление и жанр

«Слепой музыкант» - повесть реалистического направления о становлении героя. Как и положено в реализме, характер героя обусловлен многими обстоятельствами: его окружением, влияющими на него обстоятельствами и эпизодами. Характер главного героя всё время находится в процессе изменения, так что и в конце счастье героя не кажется полным: Короленко даёт возможность читателю додумать продолжение, оставляя героя на пике его возможностей.

В образах Петруся и его дяди Максима чувствуется влияние романтизма и даже сентиментализма. Впрочем, чрезмерная эмоциональность, отчуждённость Петруся объясняется его положением инвалида. Эгоизм мальчика тоже объясняется реалистическими причинами - благополучной жизнью в кругу любящих родных. Вот в образе Эвелины, кроме романтической внешности, всё реалистично. С точки зрения Короленко, именно такой и должна быть любящая женщина.

Жанр «Слепого музыканта» определяется как повесть, имеющая черты одновременно психологической и философской. В подзаголовке Короленко называет произведение этюдом. Не случайно определение жанра такое же, как у музыкального произведения, и обозначает изучение чего-либо. В данном случае Короленко исследует, как инвалид, слепой человек (а косвенно – и безногий) обретает смысл жизни.


Единство человека и природы (по сказке-были м. м. пришвина "кладовая солнца")  м. м. пришвин — один из своеобразнейших писателей, который подарил нам множество рассказов, повестей, " очерков" о природе. в них все объединено человеком — неспокойным, думающим, человеком с открытой и смелой душой. великая любовь писателя к природе родилась из его любви к человеку. эта тема прослеживается в сказке-были м. м. пришвина "кладовая солнца".  "в одном селе, возле блудова болота, в районе города переяславль-залесского, осиротели двое детей", — так начинается замечательное произведение. это начало напоминает сказку, где читатель входит в чудесный мир, где все живое взаимосвязано. на этом фоне появляются два образа — настя и митраша. "настя была как золотая курочка на высоких ножках. волосы отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки". митраша был маленький, но плотный, "мужичок в мешочке", улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.  после смерти родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова зорька, телушка дочка, золотой петух петя и поросенок хрен. дети заботились обо всех живых существах. настя занималась женскими делами, "с хворостинкой в руке выгоняла она свое любимое стадо, растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи", на митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. "он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы". так дети жили дружно, не зная горестей и бед.  однажды решили они пойти в лес за клюквой. "кислая и полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью". вспомнив о том, что есть такое место, называемое палестинкой, "вся красная, как кровь, от одной только клюквы", настя и митраша отправляются в лес. взяли они с собой самое необходимое. настя положила в корзинку хлеба, картошки, бутылку молока. митраша взял топор, двуствольную "тулку", сумку с компасом. зачем же он берет компас? ведь в лесу можно ориентироваться по солнцу, как это делали деревенские старожилы. "мужичок в мешочке" хорошо помнит отцовские слова: "в лесу эта стрелка тебе добрей матери: закроется тучами и по солнцу в лесу ты ориентироваться не сможешь, пойдешь наугад — ошибешься, ".  кто знал, что дети столкнутся с природной стихией и воочию увидят блудово болото? пройдя полпути, настя и митраша сели отдохнуть. "было совсем тихо в природе, и дети до того были тихи, что тетерев косач не обратил на них никакого внимания". о блудовом болоте ходила легенда, что "лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка: семя сосны и семя ели. оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского " с тех пор ель и сосна растут вместе. и ветер иногда качает эти деревья. и тогда ель и сосна стонут на все блудово болото, словно живые существа.  после отдыха дети решили идти дальше. но не тут-то было, "довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой". что же делать? проявив свой характер, митраша идет по слабенькой тропе, а настенька — по плотной. вдруг рванул ветер, и сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как бы поддерживая спор брата и сестры. "среди звуков стона, рычанья, ворчанья, воя в это утро у деревьев иногда выходило так, будто где-то горько плакал в лесу потерянный или покинутый ребенок". даже волк в это время вылез из своего логова. "он стал над завалом, поднял голову, поставил единственное ухо на ветер, выпрямил половину хвоста и завыл".  как и всякая сказка, сказка-быль м. м. пришвина имеет счастливый конец. митраша из-за своего оказался на блудовом болоте. и в борьбе за жизнь ему собака травка. а что же настя? она, увлеченная сбором ягод, на некоторое время забыла о брате, "еле передвигает за собой корзину, вся мокрая и грязная, прежняя золотая курочка на высоких

Популярно: Литература