Есть ответ 👍

Определите позицию поэта в во об отношении жизни и искусства. Как эта позиция переломилась в стихотворении «О Знал бы я что так бывает»
55б

105
377
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Оно такое переломное

Объяснение:

XASSA
4,6(17 оценок)

нет, не согласна.  

основной конфликт поэмы строится на противопоставлении образов "неба" и земли", а также на внутреннем конфликте главного героя. он заключается в потребности абсолютной свободу, которую он так и не смог обрести. это конфликт идеалов.  

 

монастырь (и монахи) не могли обеспечить ему необходимого душевного комфорта, истинной свободы духа. мцыри ее воспринимает иначе. великолепие природы близко ему, но ему нужно и многое другое: родину, семью, самоуважение.  

 

герой мечтает обрести дом, родных, которых  

 

"видел у других, а у себя не находил",  

 

его тревожит то, что никому не мог сказать  

 

"священных слов отец и мать".  

 

параллельно с раздумьями о реальных родителях, "друге иль брате", "молодых сестрах" проходит символический мотив дружбы, братских, сестринских объятий: "две сакли, казалось, приросли к скале" "дружною четой".  

 

от созерцания природы в герое не до конца осознаваемые им переживания. он пытается слиться с природой и получает огромное наслаждение от близости с ней: "и было сердцу моему легко, не знаю " картины природы вызывают у мцыри воспоминания о его родине:  

 

"и вспомнил я отцовский дом,  

ущелье наше и кругом  

в тени рассыпанный "  

 

в лермонтовской поэме "мцыри" важны не так монахи, как сам монастырь, который становится синонимом общества, похожего на тюрьму, сковывающего свободу человека. нельзя не согласиться с тем, что монастырь в поэме выступает в своем прямом значении - место уединенного общения с богом, шансы преодолеть противоречие между телом и душой.  

 

мцыри отрицает эту возможность достижения гармонии, потому что она требует смирения, отказа от полноты и свободы романтической личности. но в то же время монастырь подтверждает и оправдывает необходимость подчинения личности внешним силам. с этим мцыри мириться не может. первобытное, инстинктивное влечение к свободе заставляет наполнить "миг" иным содержанием, придать ему статус "вечности". мцыри устремлен к многозначному говорящему миру, в котором он бесконечно одинок:  

 

"он знаком пищу отвергал  

и тихо, гордо "  

 

таким мы видим его в начале поэмы..  

 

мцыри пришлось уйти из мира людей, преобразить свою человеческую натуру, сделать шаг, в сторону "озверения", с одной стороны, и преодоления своей "телесности" - с другой. и все это постичь ему свободу.  

 

по этой причине его понятие "свободы" не убедительно . в таком виде ее не с кем делить, нечему противопоставить, поэтому она становится просто не нужна. в поэме "мцыри" тема свободы развита и как желанный идеал, но и как нечто такое, что находится "выше мира", иллюзорное, сверхчеловеческое.  

 

внутренний конфликт между идеалом и действительностью, свободой и несвободой, одиночеством и потребностью в люби, уважении и признании - это, на мой взгляд, и есть основной мотив конфликта в поэме м. ю. лермонтова "мцыри".

Популярно: Литература