Ответы на вопрос:
Мне кажется, что В)
Объяснение:
Мамай был наполовину половец – кыпчак, наполовину - монгол. По отцу – потомок хана Акопы из рода Кият, а по матери – из рода золотоордынского темника Мамая. Тогда это было рас имя, означавшее по-тюркски Мухаммед.
Для развития реформации во франции не было столь благоприятной ситуации, как в германии или швейцарии.королевская власть во франции рано начала противостоять притязаниям папы. в xv в. были отменены папские аннаты — французские епископы избирались духовным капитулом и утверждались не папой, а королем. в папскую курию представители французской церкви могли обращаться только во вопросам вероучения. по всем остальным вопросам они имели дело не с папой, а с французским королем. согласно болонскому конкордату 1516 г. король получил право назначать епископов с последующим утверждением кандидатуры папой. это был некий компромисс между королем и папой. епископ мог подолгу не замещать вакантной должности и получать в свою пользу доходы с церковных должностей. таким образом доходы французской церкви шли королю и частично крупному дворянству. у французских королей не было таких конфликтных отношений с ватиканом, как у .реформационные идеи начали распространяться во франции довольно рано. одним из первых французских гуманистов и французских реформаторов был крупный философ и богослов лефевр д’этапль (1450-1536). в 1512 г. он пишет трактат «послания апостола павла», в котором выдвигает два основных реформационных положения: оправдание верой и признание св. писания единственным источником веры. лефевр д’этапль перевел библию на французский язык.если в с усилением реформационного движения возобладал кальвинизм, то во франции преобладало более мягкое, лютеранское направление реформации. начинают создаваться лютеранские общины. первым создателем такой общины был епископ брисоннэ.протестантизм во франции не получил в начале ни широкого распространения, ни широкого признания. в париже была сильна сорбонна, которая решительно выступила против реформации.в начале xvi в. франция оставалась как бы разделенной на две части — север и юг. в плане север развивался быстрее. там начал формироваться сильный и влиятельный класс буржуазии. но буржуазия севера франции, в отличие от буржуазии в , поддерживала католическую религию. католицизм во франции был символом национального единства. «единый король, единая католическая вера» — эти слова были лозунгом французского государства вплоть до революции 1789 г. кроме того, французская буржуазия была тесно связана с королевским двором. крестьяне севера также оставались католиками. таким образом, социальная база для сохранения католицизма на севере франции оказалась сильной. реформационные идеи кальвинистского толка особенно широко распространялись среди дворянства, буржуазии и ремесленников южных и юго-западных областей франции.в 30-х гг. xvi в. протестанты стали действовать более активно. и если до этого времени протестанты и гуманисты во франции шли одной дорогой, то в 30-х гг. их пути расходятся. еще раньше сорбонна вынудила французского короля франциска i (1515-1547) запретить придворный гуманистический кружок маргариты наваррской и начать репрессии против протестантов. кальвин бежал из страны, с ним покинули францию его сторонники, а те, кто не успел убежать, в том числе многие гуманисты, жестоко расплатились: одни были сожжены, другие изгнаны, третьи покончили с собой. таким образом судьба реформации во франции, при всем ее нешироком размахе, оказалась трагичной.
Популярно: История
-
qwertyytrewq019219.04.2023 15:38
-
SuperAlinina15.01.2020 10:18
-
p1pal125.04.2022 05:10
-
sek071001p0ancj19.02.2020 10:30
-
Sonyamay30.11.2022 23:27
-
Aizirek0231.12.2022 09:11
-
annaorlova204.02.2023 07:58
-
200803115.05.2023 13:02
-
abeloglazova89124.06.2020 20:30
-
2002КетринПирс200203.04.2023 16:02