Полный анализ стиха Уже скоро весна.Уже скоро весна!
Уже скоро она
Побежит ручейками по лугу!
Сбросив зимний наряд
Расцветёт всё подряд.
Все начнут улыбаться друг другу!
Забурлит в жилах кровь.
Запоём про любовь,
Про большое и светлое счастье!
Все, по сходим с ума
От того что зима
Больше к нам не приносит ненастье!
Скоро кончится мгла!
Всё вокруг от тепла
Зазвенит, запоёт, заиграет!
Вновь захочется нам
К тем вернуться мечтам
От которых, душа замирает!
104
421
Ответы на вопрос:
одно из самых известных произведений м.е. салтыкова-щедрина – « одного города». несмотря на название, это произведение – не иносказательная хроника, а сатирический роман, в котором воплотилось состояние общества при самодержавии. это состояние возникло в россии намного раньше 1731 года, обозначенного как начало повествования, и не прекратилось в 1825 году, хотя на нем и обрывается рассказ летописца. положение в стране ничуть не изменилось и в 60-ые годы 19 века, когда была написана книга. данная ситуация характерна не только для царской россии, но и для любого общества, испытывающего на себе гнет самовластия. итак, власть и народ – вот та кардинальная проблема, которая является внутренним стержнем книги и делает ее цельной, несмотря на внешнюю самостоятельность глав. все главы, кроме первой - «о корени происхождения глуповцев» - посвящены жизни народа под гнетом самовластия. причем каждая из них раскрывает какую-то новую грань воплощения произвола и насилия над людьми. какие бы мероприятия ни проводил самодержец, какими бы намерениями он при этом ни руководствовался, результат всегда был один: бесконечный испуг жителей и свалившиеся на их головы новые бедствия и несчастья. глуповская власть представлена в книге целой галереей градоначальников. с многообразием лиц, «в разное время глуповым правивших», сатирик знакомит читателя в главе «опись градоначальникам». краткие характеристики перечисленных в ней правителей поистине впечатляющи. кто только не распоряжался судьбами глуповцев! и амадей мануйлович клементий, вывезенный из италии бироном «за искусную стряпню макарон», и произведенный в надлежащий чин; и ламврокакис – «беглый грек, без имени и отчества и даже без чина, пойманный графом кирилою разумовским в нежине, на базаре»; и петр петрович фердыщенко - бывший денщик князя потемкина; и онуфрий иванович негодяев – бывший гатчинский истопник… биографии многих из градоправителей могут показаться неправдоподобными. между тем, они отражают реальное положение вещей. при самодержавном строе у вершин власти зачастую оказывались люди совершенно случайные. но они чем-то «приглянулись» императору или его приближенным. так, например, бирон, который вывез из италии клементия, сам был вывезен императрицей анной иоанновной из курляндии и получил в ее царствование неограниченную власть. а кирилла разумовский, якобы поймавший ламврокакиса, стал графом и даже правителем всей украины только своему брату алексею – фавориту елизаветы i. что же касается фердыщенко и негодяева, то их взлет напоминает некоторые действительные факты. достаточно сказать, что екатерина ii даровала графский титул своему парикмахеру, а павел i возвел в графы своего камердинера. поэтому писателю порой не нужно было даже прибегать к преувеличению: действительность давала ему большой материал. и все же есть в « одного города» немало такого, что носит откровенно фантастический характер. градоначальник с органчиком вместо головы… градоначальник с фаршированной головой…оловянные солдатики, наливающиеся кровью и остервенело ломающие избы… зачем же нужны писателю эти и другие аналогичные им образцы? как понимать все эти «несообразности»? сам сатирик говорил: «бывают чудеса, в которых, по внимательному рассмотрению, можно подметить довольно яркое реальное основание». действительно, с образа градоначальника брудастого, деятельность которого описана в главе «органчик», сатирик показывает: для того, чтобы править глуповым, вовсе не обязательно иметь голову. для этого вполне достаточно обладать простейшим механизмом, способным воспроизводить всего две фразы – «разорю! » и «не потерплю! ». брудастый представляет собой как бы саму суть «правительства», «очищенную от всего постороннего». с гротеска щедрин делает предельно наглядным то, что свойственно всем «градоначальникам» вообще, независимо от их личных склонностей, характера, убеждений. разные были в глупове градоначальники: «деятельные» и «бездеятельные», либеральные и консервативные, вводившие просвещение и искоренявшие его. однако все их многообразнейшие «прожекты» и поползновения в конце концов сводились к одному: к выколачиванию «недоимок» и пресечению «крамолы». галерея градоначальников начинается с брудастого, являющегося своего рода «общим знаменателем всех градоначальников», и завершается угрюм-бурчеевым, представляющим собой величину более значительную, а потому и более зловещую. прототипом угрюм-бурчеева послужил аракчеев. но неверно было бы ограничивать широкое обобщающее значение этой фигуры. в ней сконцентрированы и заострены черты, характерные для особого типа правителей.
Популярно: Литература
-
kondakovvasenk24.12.2022 07:45
-
evaalmazova28.06.2023 05:29
-
amina5120529.04.2021 04:43
-
Raud113.02.2020 02:33
-
Oliichka21.01.2022 02:33
-
dasha887211.05.2022 00:15
-
2007arttt11.01.2021 07:36
-
svitaliy36012.07.2021 07:08
-
Miky1412.02.2021 21:32
-
Comalia24.04.2022 22:27