Есть ответ 👍

Сравните причины первого и второго разочарование героя рассказа из рассказа смерть офриканскрго охотника

211
343
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

katkuatova
4,8(97 оценок)

традиционно  жанр  стихотворения «к морю» определяют как элегию. однако скорее следует говорить о сочетании таких жанров, как послание и элегия. жанр послания проявляется уже в самом названии стихотворения, но содержание остается чисто элегическим.

в первой же строке стихотворения лирический герой прощается с морем («прощай, свободная стихия! »). это прощание — и с реальным черным морем (в 1824 году пушкина высылают из одессы в михайловское, под надзор отца), и с морем как романтическим символом абсолютной свободы, и с самим романтизмом.

образ моря, бушующего и свободного, занимает центральное место. сначала море предстает перед нами в традиционно романтическом духе: оно символизирует жизнь человека, его судьбу. затем картина конкретизируется: море связано с судьбами великих личностей — байрона и на­полеона.

в этом стихотворении происходит прощание поэта с романтизмом, с его идеалами. пушкин постепенно обращается к реализму. в двух последних строках элегии море перестает быть роман­тическим символом, а становится просто пейзажем.

в элегии «к морю» поднимается традиционная для бегства героя. в этом смысле его интересно сопоставить с одним из первых стихотворений романтическо­го периода в творчестве пушкина «погасло дневное » (1820), где также возникает тема бегства. здесь лирический герой стремится уйти в какие-то неведомые «волшебные края» (роман­тическое неприятие окружающей действительности), а в стихотворении «к морю» говорится уже о неудаче этого романтического путешествия:

не удалось навек оставить

мне скучный неподвижный брег,

тебя восторгами поздравить

и по волнам твоим направить

мой поэтический побег!

в стихотворении «погасло дневное » герой стремится к «отдаленному берегу», ко­торый представляется ему идеальным краем (романтическое «там»), а в элегии «к морю» герой сомневается в его существовании:

мир теперь куда же

меня б ты вынес, океан?

судьба людей повсюду та же:

где капля блага, там на страже

уж просвещенье иль тиран. 

Популярно: Литература