Какому сословию, становившемуся в XVII в. опорой царской власти, принадлежало самое большое количество крестьянских дворов?
1) дворянам
2) священнослужителям
3) купцам
4) ремесленникам
2. Какой документ запретил переход владельческих крестьян от одного хозяина к другому?
1) Судебник 1497 г.
2) Судебник 1550 г.
3) Соборное уложение 1649 г.
4) Новоторговый устав 1667 г.
3. Какой священнослужитель возглавлял организацию Русской православной церкви?
1) митрополит
2) патриарх
3) епископ
4) папа римский
4. В каком году было учреждено патриаршество и Русская православная церковь стала полностью самостоятельной?
1) 1564 г.
2) 1589 г.
3) 1682 г.
4) 1701 г.
5. Что из перечисленного относится к особенностям положения казаков в XVII в.?
1) исключительное право на занятие торговлей
2) право заниматься ремеслом и отдельными промыслами
3) обязанность нести военную повинность
4) исключительное право заниматься государственным управлением
6. В каких районах преимущественно проживали казаки, организовывались казацкие общины?
1) в центре государства
2) в крупных городах
3) на окраинах страны
4) в северной части государства
7. Лично свободные крестьяне, которые владели общинными землями и несли государственные повинности, назывались
1) черносошными
2) удалыми
3) оброчными
4) царскими
8. По какой системе собирались налоги в начале XVII в.?
1) поземельной
2) подушной
3) согласно переписи населения с каждого работающего человека
4) с каждого дворянина
9. В каких районах страны бурно появлялись новые города в ХVII в.?
1) западных
2) центральных
3) северных
4) южных и восточных
10. Наиболее влиятельными категориями городского населения были
1) крестьяне
2) богатые ремесленники и купцы
3) священники
4) иностранные торговцы
192
494
Ответы на вопрос:
Почти тоже самое возникновение христианства и первые христианские общины главные идеи христианства: искупительная миссия иисуса христа, предстоящее второе пришествие христа, страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного. так что же такое христианство. если говорить совсем коротко, это религия в основе которой лежит вера в то, что две тысячи лет назад бог пришел в мир. он родился, получил имя иисус, жил в иудее, проповедовал, страдал и умер на кресте, как человек. его смерть и последующее воскрешение из мертвых изменило судьбу всего человечества. его проповедь положила начало новой, европейской цивилизации. для христиан же главным чудом было не слово иисуса, а он сам. главным дело иисуса было его бытие: бытие с людьми, бытие на кресте. христиане верят в то, что мир создан единым предвечным богом, и создан без зла. в основе догматики и богослужения христианства – библия, или священное писание. опыт пророков иудейского народа, общавшихся с богом, и опыт людей, знавших христа в его земной жизни, составили библию. библия- это не изложение вероучения и не человечества. библия- это рассказ о том, как бог искал человека. не маловажную роль в распространении христианского вероучения в римской империи сыграла иудейская диаспора (рассеяния). на протяжении почти всей древней , палестина была зависимой территорией. она переходила от одного завоевателя к другому. притеснения со стороны иноземных завоевателей, внутренняя борьба между различными классами и политическими группировками, бедность палестинской приводила к постоянному оттоку населения; многие переселялись расположенные сравнительно недалеко более богатые города переднеазиатских стран, вошедшие затем в состав римской империи. поэтому христианские проповедники, пришедшие из палестины первоначально, обращались к иудеям, а люди, ощущавшие свою связь с палестиной, жадно прислушивались к проповедникам. постоянное общение с населением тех мест, в котором они жили, не могло не наложить отпечатка на их мировоззрение и психологию. многие иудеи стали говорить только по-гречески. анализ новозаветных и ранних апокрифических произведений позволяет судить об этническом и социальном составе христианских общин второй половины i века, они показывают, что в первых христианских общинах преобладали греки и эллинизированные иудеи. однако судить об этническом составе первых христианских групп только по именам, упомянутым в деяниях апостолов или посланиях павла, конечно, нельзя. там упомянуты главным образом люди, связанные с окружением павла, которые в основном ориентировались на проповедь среди не иудеев. по-видимому, первые христианские проповедники ограничивались в своей деятельности городом и его окрестностями, так как жители полисов были более образованны и первоначально чаще всего, христианами становились люди являющееся не уроженцами, так сказать люди «пришедшие», что служило одной из причин отрицательного отношения к ним. большинство христианских общин, возникших в городах восточных провинций, были бедны. правда, не следует думать, что среди христиан i века совсем не было более или менее зажиточных людей. бедность первых христианских общин обуславливалась еще тем фактором, что их ряды в первую очередь состояли из социальных низов. их двери были открыты для всех «страждущих» независимо от причин, вызвавших страдание: и рабов и презираемых сборщиков налогов, и блудниц и больных и калек. одним из элементов античной культуры являлось восхищение красотой человеческого тела, а уродство в античном обществе вызывало брезгливость и презрение. идея же равенства в христианстве уравнивало их всех перед богом. и вероятно, первыми христианами из высших слоев общества были женщины, поскольку они острее, чем их отцы и мужья, должны были чувствовать непр
Популярно: История
-
irinapak198518.01.2020 02:53
-
Ди123307.03.2023 15:24
-
oleg183613.10.2022 17:00
-
FalconGamer01.08.2021 12:08
-
77darihi08.02.2023 03:38
-
311242aaa10.08.2021 12:57
-
Tadashimi201616.01.2023 17:09
-
Karapetrova0508.10.2022 23:50
-
DenisPaliy02.09.2022 10:17
-
mrsmauriziodimauro13.08.2020 19:30