Есть ответ 👍

Расскажите чем Данила недокормыш отличался от других детей?
2 Как Даниле жилось у Прокопьича?Каким образом Прокопьич учил Данилу мастерству?
3 Почему Даниле не нравилась заказанная чаша?
4 Как вы думаете почему прохожие считали Данилу мастера странным?Что он искал в лесу?
5 Почему хозяйка не хотела показывать даниле цветок?
6 Почему Данила не тронул барскую чашу но разбил свой дурман цветок и исчез

226
458
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Boba35
4,5(8 оценок)

ДАНИЛА ТЫ ЧТО КРЕЙЗИ??!??!?


Так, первый сон раскольников видит незадолго до убийства, заснув в кустах в парке после “пробы” и тяжелой встречи с мармеладовым. сон также тяжелый, мучительный, изматывающий и необыкновенно богатый символами: раскольников-мальчик любит ходить в церковь, олицетворяющую небесное начало на земле, то есть духовность, нравственную чистоту и совершенство; однако дорога в церковь проходит мимо кабака, который мальчик не любит; кабак — это то жуткое, мирское, земное, что губит в человеке человека. в сцене у кабака — убийстве лошаденки толпой пьяных хулиганов — маленький раскольников пытается защитить несчастное животное, кричит, плачет; здесь видно, что по своей природе он вовсе не жесток, беспощадность и презрение к чужой жизни, даже лошадиной, ему чужды и возможное насилие над человеческой личностью для него омерзительно, противоестественно. знаменательно, что после этого сна раскольников долгое время снов не видит, если не считать видения накануне убийства — пустыня и в ней оазис с голубой водой; здесь используется традиционная символика цвета: голубой — цвет чистоты и надежды, возвышающий человека; раскольников хочет напиться, значит, для него еще не все потеряно, есть возможность отказаться от “эксперимента над собой”. в еще более болезненном состоянии (в лихорадке) герой слышит, как илья петрович якобы избивает квартирную хозяйку; но это скорее можно назвать слуховыми галлюцинациями или действительно бредом, если учесть повышенную температуру, нервное расстройство и общее раздраженное состояние раскольникова. положение снов в ткани романа тонко продумано, оно позволяет автору сделать нужные акценты в нужных местах. так, второй сон раскольников видит непосредственно перед приходом свидригайлова, образа демонического и своеобразно олицетворяющего зло. сон этот, как и первый, кошмарный: старуха-процентщица смеется в ответ на попытки раскольникова убить ее. достоевский нагнетает, сгущает краски: смех у старухи “зловещий”, гомон толпы за дверью явно недоброжелательный, злобный, насмешливый; сон четко и достоверно отражает состояние взволнованной, отчаявшейся, мятущейся души героя, особенно усилившееся после провала “эксперимента над собой”. раскольников оказывается не наполеоном, не властелином, имеющим право с легкостью переступать через чужие жизни ради достижения своей цели; муки совести и страх разоблачения делают его жалким, и смех старухи — это смех и торжество зла над не сумевшим убить в себе совесть раскольниковым. последний сон главный герой видит на каторге, уже на пути к нравственному возрождению, глядя на свою теорию другими глазами. этот сон можно трактовать по-разному; здесь несомненны апокалиптические черты, описание конца света как результата развития теории раскольникова (или скорее лужина, потому что теория лужина — гиперболизированно-гротескный вариант теории раскольникова). так же четко прослеживается появление достоевского с социалистами, в то время призывавшими к революции как к единственно правильному выходу из сложившегося кризиса; писатель пророчески описывает ужасные последствия такого пути развития, при котором люди, зараженные “язвой” — гордыней, не уважая и не замечая других, начинают бороться за свои “права”, пытаются лезть наверх, считая свою теорию единственно верной. в этом сне раскольников смотрит на свою теорию по-новому, видит ее антигуманность и расценивает ее уже как возможную причину возникновения ситуации, угрожающей по своим последствиям. таким образом, происходит переосмысление героем смысла жизни, изменение его мировоззрения, постепенное приближение к духовному совершенству — то есть совершается нравственное возрождение раскольникова, трудное, болезненное, но все же очистительное и светлое, купленное ценой страдания, а ведь именно через страдание, по мнению достоевского, человек может прийти к настоящему счастью.

Популярно: Литература