Есть ответ 👍

Творческая работа "Главный герой поэмы "Василий Тёркин"

Цель. Обобщить полученный материал по поэме.

1. Работа со слайдами. ответы на во так, чтобы получился связный текст. - как вы думаете, почему поставлен такой памятник? - как этот кадр понять, что Василий Теркин показан на жизненном олыте? - как рисунок Верейского представляет нам героя? - каким представлен Теркин на этой репродукции? - Почему образ Тёркина жив и в наши дни? - какие слова поэта доказывают, что это обобщенный образ? - в чем народность этого образа и как это показано на этом рисунке? - кажая выделена в строчках из плавы "О войне"? - можно ли взять олова из последнего слайда в качестве вывода з рассказе о Васии Теркине? a? - как оценил поэт Симонов лоэму?

223
273
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

morozhenka05
4,8(13 оценок)

лесков одобрял далеко не все качества национальной жизни второй половины xix века. он отвергал невежество народа, его материальную и духовную нищету, считая их следствием социального угнетения. все наносное, искажающее подлинную душу и народную жизнь, подвергается им резкому, презрительному осмеянию. поэтому во всех произведениях лескова людям, лишенным национально- черт или теряющим их, противостоит коллективный тип человека, несокрушимого в своей борьбе за свободу личности, за свое национальное достоинство.

народный тип у лескова, в сущности, лишен узконациональных черт. лесков был убежден, что народу органически чуждо как следование законам развития капиталистической европы, так и культивирование собственного невежества — «загона» (по выражению лескова) .

герои-праведники в произведениях лескова характерны не только тем, что они люди, но прежде всего тем, что они люди в подлинном смысле этого слова: добрые, бескорыстные, себя на службу обществу, умеющие и сострадать и бороться со звсе эти качества, определяющие, по мнению лескова, национальный характер, были, конечно, основой положительного характера и других наций. об этом свидетельствует, например, образ эскимоса в повести лескова «на краю света».праведники у лескова—душа народа, его совесть, рыцари добра и справедливости. они — явление распространенное. лесков, по словам м. горького, «прекрасно чувствовал то неуловимое, что называется «душою народа» в каждом рассказе лескова вы чувствуете, что его основная дума — не о судьбе лица, а о судьбе россии». именно поэтому лесков обращался в своем творчестве к изображению всех сословий страны, «пронзил всю русь», как метко сказал о нем один из героев горького.

до создания «сказа о тульском косом левше и о стальной блохе» лесков написал уже несколько рассказов о праведниках россии, людях высокого самоотвержения. это был и бывший крепостной конюх иван флягин («очарованный странник»), и бывший солдат голован («несмертельный голован»), и сельский квартальный александр рыжов («однодум»), и некоторые другие. тульский рабочий левша — важное дополнение этих персонажей. он человек созидательного труда, олицетворение народного таланта, высокого мастерства. образ левши, включая в себя все черты, свойственные лесковским праведникам, имеет еще одну — главную: он носитель всемирной славы россии. именно поэтому левша действует в сказе в основном не среди земляков, как все остальные праведники, а и за рубежом родины.

сюжет сказа о левше был взят из народных преданий и пословиц, прославляющих мастерство и сметливость народа. использовал лесков, видимо, и народные рассказы («анекдоты») периода отечественной войны 1812 года. в этих «анекдотах» много места уделяется изображению подвигов казаков из донского войска генерала платова. и сам платов показан как подлинно народный герой, предводитель храбрых и бескорыстных патриотов. таков платов и в сказе «левша». но особенно интересна в сборнике «анекдотов» новелла «казак в лондоне». ее герой казак земленухин во многом похож на левшу, а его пребывания в лондоне напоминает посещения лондона левшой. как известно, левша весьма понравился лондонцам, которые уговаривали его остаться в , жениться на , сулили обеспеченную жизнь. на все это левша отвечал решительным отказом: «мы к своей родине я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать».

казак земленухин тоже не соблазнился обеспеченной чужеземной жизнью, хотя его там славили, водили по театрам, по званым и даже в его честь устроили заседание парламента. «если бы казак был молод, то его непременно убедили бы жениться в лондоне, чего желали все , но старость его заставила отказаться от такового предложения. после чего просили его остаться у них, обещая ему богатую землю, но он и от этого отказался, сказав, что «покойную хижину тихого дона не променяет ни на какие сокровища».судьба казака земленухина оказалась счастливее судьбы левши. «платов представил его императору произвел по высочайшему соизволению в урядники, уволил на дон по слабости здоровья», в то время как левшу дома погубили.по своему замыслу сказ «левша» близок к повести лескова «железная воля», хотя в повести действует тупой пруссак, а в сказе — хитрые и весьма умные . и в пруссаке пекторалисе и в много общих черт: шовинизм, презрительное отношение к россии как к темной, невежественной стране, населенной глупым народом, стремление подчинить этот народ, оторвать от родной почвы и родных обычаев. в «железной воле» сатира беспощаднее, потому что герой повести производит духовные и материальные «захваты» уже внутри россии.

Популярно: Литература